В Калининграде ведут работу по выявлению самовольно установленной рекламы

0

Рекламная захламленность или «визуальный мусор». В Калининграде ведут работу по выявлению самовольно установленной рекламы. За прошлый год под ноль демонтировали больше 300 незаконных конструкций.

Что жители и гости Калининграда говорят о навязчивой рекламе? Как власти намерены с этим бороться?

Баннеры, объявления и яркие вывески. Они норовят привлечь наше внимание. Калининградцы говорят, город словно одет в рекламные баннеры. Это замечают и гости города.

ЛИДИЯ ФЕДОТОВА, ТУРИСТ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА:

Само здание теряется. У вас красивая архитектура, как и у нас в Санкт-Петербурге. И обклеенные вот эти этикеточки, написанные кривым почерком и ещё неграмотно, совершенно не надо. Они портят облик города.

Жители говорят, настолько привыкли к большому количеству рекламы, что научились её не замечать.

ЕВГЕНИЙ МОИСЕЕНКО, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:

Непродуктивно. Никто не читает, я уверен. Все в интернете смотрят. Так что это только один вред наносит. И грязь, все срывают и выкидывают.

Размещение рекламы на зданиях возможно только с согласования с администрацией. В этом году власти выдали 5 тысяч таких разрешений. Запрещено развешивать объявления на дорожных знаках, дверях подъездов и остановках.

ПОЛИНА ОГЛОБЛИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Как правило, несанкционированную рекламу клеят так, что её трудно оторвать с первого раза. Чтобы всё-таки избавиться от такой рекламы, используют специальное средство, которое оставляет следы на павильонах. И, собственно, портят его вид.

Реклама на остановках разрешена только в специально отведенных для этого местах. Например, на таких электронных табло. Их по Калининграду 44. Отдельных рекламных баннеров в городе порядка 800.

Аудиообъявления ещё один вид навязчивой рекламы. Самый показательный пример улица Профессора Баранова.

ГАЛИНА ДУЛЕПОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:

Просто очень громкая и очень навязчивая. То, что меня совершенно не интересует, а мне это на уши, пока я иду, гуляю. Я просто отдохнуть здесь хочу. Мозги не выдерживают.

Согласно закону, власти не могут заставить бизнес прекратить звуковую рекламу. Единственный вариант договориться.

ЕЛЕНА ДЯТЛОВА, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДА:

Со стороны рынка реклама будет прекращена. Мне осталось встретиться с дирекцией «Эпицентра» для того, чтобы мы смогли договориться, чтобы они также прекратили эту навязчивую рекламу. Я считаю, что гонка вооружений должна быть закончена.

Комитет муниципального контроля регулярно борется с незаконной рекламой. В прошлом году демонтировали больше 300 нелегальных рекламных конструкций.

Полина Оглоблина, Алексей Пономарёв

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *