Экипажи самолетов Су-30СМ и Су-24 тренировались по дозаправке от самолета-топливозаправщика Ил-78. Участвовали в этом всего 10 самолетов.
Дозаправка считается самым сложным элементом в летной подготовке. Во-первых, допуск получают лишь пилоты 1-го и 2-го классов, 400 летных часов чтоб было набрано. Первые десять стыковок они проводят с инструкторами.
– На высоте от 2000 до 5000 м и при скорости 500-600 км/ч летчик должен приблизиться к воздушному танкеру на расстояние 10-15 м и выпущенной штангой законтактировать с конус-датчиком заправщика, после чего выдерживать место в строю до полной заправки. В ночное время дозаправка выполняется с использованием дополнительного освещения, установленного как на Ил-78, так и на заправляющемся самолете, — сообщается на сайте СЗВО.
Умение заправляться в воздухе расширяет спектр возможностей для авиации. С таким умением базы могут базироваться далеко по расстоянию и обходиться беспосадочным наполнением баков. Был бы рядом самолет-заправщик.
Учения экипажа морской авиации Балтфлота проводятся постоянно, не реже двух раз в год.