В районный суд обратились две жительницы Калининграда с иском о взыскании компенсации морального вреда. В обоснование своих требований истицы указали, что летом 2017 года водитель автомобиля марки «Вольво», принадлежащего одному из предприятий города, выезжал задним ходом со двора магазина. При этом в нарушение правил дорожного движения водитель мусоровоза не убедился в безопасности совершаемого им маневра и наехал на 78-летнюю мать потерпевших. В результате ДТП пешеходу были причинены телесные повреждения, от которых она скончалась на месте происшествия.
За нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, водитель был привлечен к уголовной ответственности.
Потерпевшие обратились в суд, указав, что в результате случившегося им был причинен моральный вред. Выслушав участников процесса и исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:
Согласно ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности либо на ином законном основании. В силу ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Установив, что женщина погибла по вине работника компании, которой принадлежит автомобиль, суд пришел к выводу о том, что владелец транспортного средства обязан компенсировать истицам причиненные страдания.
Районный суд решил взыскать с ответчика в пользу потерпевших компенсацию морального вреда в сумме одного миллиона рублей и расходы по оплате юридических услуг в сумме десяти тысяч рублей.