Грузопоток на этом пути серьезно растет, и наш регион готов встроиться в эту новую экономическую реальность. Об этом заявили на Евразийском транзитном форуме, который проходит сегодня в Калининграде.
Китайские компании сейчас везут через наш край дорогостоящую электронику и детали для машин. Сейчас США резко повысили пошлины на товары из Поднебесной. А власти Китая снизили госпошлины для продукции из Европы. Между двумя частями континента развернулась бурная торговля. Основная перевалка грузов традиционно идёт через Белоруссию, но инфраструктура этой страны не справляется с возросшей нагрузкой. Происходящие события дают возможность для развития транспортно-логистического комплекса Калининградской области.
Антон Алиханов, губернатор Калининградской области:
— Мы уже ушли от каких-то пилотных поставок к таким постоянным и растущим поставкам из Китая в Европу и обратно в Китай. Калининград занимает свою нишу. Наше дело – только отвоевать большую часть вот этого вот транспортного логистического рынка, у нас есть для этого все предпосылки, это и портовые мощности и два формата железнодорожной колеи.
Напомним, сейчас в регионе есть 4 сухопутных железнодорожных пункта пропуска. Единственный в стране не замерзающий порт на Балтике, из которого можно доставлять товары в Германию и скандинавские страны. Через область проходит два европейских транспортных коридора. В Пионерске идёт строительство морского терминала. В Черняховске открыт транспортно-логистический центр, который специализируется на транзитных контейнерных грузах. Он уже принимает поезда Нового шелкового пути. Также появились инвесторы, готовые вложить деньги в строительства «сухого порта», то есть развивать территорию дальше. Привлечь зарубежные компании должна специальная оффшорная зона, которая появится на острове Октябрьский. Сегодня был подписан меморандум о сотрудничестве между Калининградской железной дорогой и рядом зарубежных компаний.
Уве Лойшнер, гендиректор дочерней компании ведущего грузового железнодорожного перевозчика Европы:
— Мы этим путем через Калининград видим очень эффективную альтернативу этим путям, которые пока есть, через Белорусские и польские границы и предлагать это рынку, это будет везти к тому, что больше игроков больше производителей и с Европы и Азии, будет использовать этот путь.