Продукты из Калининградской области выходят на новые рынки сбыта. Покупать товары, выпущенные в нашем регионе, хотят как в России, так и за рубежом. Это один из главных итогов выставки «Продэкспо», которая завершается в Москве. Пищевики Янтарного края представили там свои новинки и подписали новые контракты на поставку продукции.
Выставка показала, что спрос на товары, выпущенные в Янтарном крае, высок и ещё растёт. В основном продукция расходится по регионам России.
БАГРАТ МУРАДЯН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ:
— Мы увеличиваем количество клиентов в каждом регионе, что улучшает представленность продукции на полках торговых сетей и в традиционных розничных магазинах. Это наша основная задача.
По большей части на выставке рядом оказываются предприятия из разных уголков страны и мира. Но никто не знает друг друга так хорошо, как соседи по жизни, особенно если они занимаются одним делом.
НАТАЛЬЯ КАРАСЬ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА КОМПАНИИ (РИГА):
— Мы многое узнали про Калининград. Мы узнали, что они могут делать очень достойное качество. И большое им спасибо — они действительно за эти вот годы сделали большой рывок вперёд. Несмотря на то, что сейчас я их рекламирую, мне приятно это говорить.
Калининградские производители готовы осваивать самые неожиданные рынки сбыта. Например, обработанные овощи из Янтарного края могут быть востребованы в Заполярье.
АЛЕКСАНДР ИВАНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АГРОФАБРИКИ:
— Мне очень хочется поставить нашу продукцию в Якутию. Уже несколько контактов получили. У нас есть продукт для этого региона. Регион немногочисленный, но удалённый. Хотелось бы, чтобы продукция продавалась там. С Черноземья. Причём, интересно, что продукция агрофабрики востребована в Краснодарском крае, в Ставропольском крае.
СЕРГЕЙ ЛЮТАРЕВИЧ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ЗА РОДИНУ»:
— Была Сербия у нас, в которую мы раньше никогда не продавали продукты, мы будем смотреть, как нам сейчас через Россельхознадзор провести аттестацию нашего завода. Сегодня были грузины, с которыми мы только начали работать в 2018-м году, и мы тоже видим, что они в принципе готовы наращивать объёмы.
Все новые заказы нужно обобщить, чтобы составить перспективный план развития предприятий. К лету у пищевиков региона уже будет чёткая программа действий: во что вкладывать, что модернизировать, кого кормить и поить.
Степан Самойлов, Дмитрий Кулабухов