В Калининграде обсудили тему организации транспортной инфраструктуры для велосипедистов

просмотров

Есть мнение, что велосипед самый быстрый вид транспорта при поездках на расстояние до 5 км. Особенно в часы пик, когда город стоит в пробках.

Куда бы велосипедист ни свернул, на проезжую часть, или тротуар, он будет мешать либо водителям, либо пешеходам. Выход очевиден — городу необходимы велодорожки. И они действительно регулярно появляются в Калининграде.

Гвардейский проспект. Предположительно, это велодорожка. Вот только ни знаков, ни разметки нет.

 НИКИТА СЧАСТЬЕ, ВЕЛОСИПЕДИСТ:

-Езжу там, где удобнее. Там пешеходов меньше ходит и асфальт все же лежит, а не плитка.

Предварительно приковав велосипед к перилам, так как здесь нет велопарковки, активист Геннадий Михайлов идёт на встречу с властями рассказать, как он видит решение проблемы.

 ГЕННАДИЙ МИХАЙЛОВ, ДИРЕКТОР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ ПО ВЕЛОСПОРТУ №8 ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА:

— Есть такая датская компания, которая занимается проектировкой велоинфраструктуры, мировой опыт. И они в городе Альметьевске осуществили такой проект. Т.е., государственное участие, коммерческое участие. 

Директор спортшколы представил проект, разработка которого обойдётся только в 10 млн рублей. А реализация — это предположительно 50 км готовых велодорожек — в 250 миллионов. За основу взяты расчёты города республики Татарстан.

КОНСТАНТИН ВЛАСКОВ, НАЧАЛЬНИК ПРАВОВОГО ОТДЕЛА АГЕНТСТВА ПО АРХИТЕКТУРЕ, ГРАДОСТРОЕНИЮ И ПЕРСПЕКТИВНОМУ РАЗВИТИЮ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

-Исходя из того, что это нефтяная столица Татарстана, соответственно финансирование, в том числе датских компаний на проектирование и создание велосипедной сети у них такие возможности есть. К сожалению, в Калининградской области нет таких запасов нефти.

Все же, свой проект, а точнее датский, активист Геннадий Михайлов планирует представить лично главе города.

На тех велодорожках, которые все же есть в городе, любители двухколёсной техники пока не чувствуют себя свободно. Но и среди велосипедистов есть нарушители. Без шлемов, не спешиваются на «зебре», и усиленно сигналят пешеходам на тротуаре. Благо, таких становится все меньше. Об этом говорят цифры.

По данным Госавтоинспекции, количество происшествий с участием велосипедистов в Калининградской области сокращается ежегодно.

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *