Арест счетов и имущества, запрет на выезд за границу и удержания из зарплаты. Именно такими мерами идёт борьба со злостными неплательщиками.
150 тысяч рублей для калининградки Татьяны стали причиной проблем с судебными приставами. Просроченный кредит привёл женщину в коллекторское агентство. Его сотрудники пошли женщине навстречу и списали половину долга.
ТАТЬЯНА:
— Пока жила с бывшим мужем, оформили кредит. Ему были нужны деньги, так как ему не давали, это всё оформилось на меня. В том же году мы разошлись, а платить кредит он не стал. Пока мы жили, платила я. Потом сказала ему: плати, он платить не стал.
На полученные деньги уже бывший муж купил машину и исчез из жизни Татьяны. О просроченном кредите женщина узнала только через семь лет, когда судебные приставы начали удерживать половину зарплаты в счёт уплаты долга.
АЛЕКСАНДР КАРНАУШЕНКО, СОТРУДНИК ПЕРВОГО КОЛЛЕКТОРСКОГО БЮРО:
— Мы пригласили её к нам в офис и предложили несколько вариантов погашения кредита добровольно. Она выбрала удобный для себя платёж, дату платежа. Мы сделали скидку 50%. И сразу же отозвали исполнительный документ. Производство было окончено, соответственно, больше ничего у неё из зарплаты вычитать не будут.
Через полтора года Татьяна полностью рассчитается с долгами. Каждый месяц женщина должна выплачивать четыре тысячи рублей. Это лучше, чем довести ситуацию до крайних мер — пополнить список злостных неплательщиков. Таким грозят не только вычеты из зарплаты, но и арест счетов, имущества и запрет на выезд заграницу.
София Беренёва, Андрей Долгий