Кредитная история. Звучит как название учебного предмета в средней школе. И возможные ситуации с заёмными средствами действительно сейчас изучают уже с младших классов. Калининградские школьники начали заниматься по новым учебникам финансовой грамотности.
Обычный 10 класс калининградской школы №3. Сегодня на уроке по возможности кредитования физических лиц. Ученики составляют вопросы, касающиеся вариантов кредита. А так же его положительные и отрицательные стороны. Справиться с заданием им помогает не только преподаватель, но и новые учебники по финансовой грамотности. Они поступили во все школы региона накануне учебного года. Эти книги позволяют доступно ответить школьникам на многие практические вопросы.
ЕЛЕНА ИГНАТОВА УЧИТЕЛЬ СОШ №3 КАЛИНИНГРАДА:
— Я не буду объяснять. Это дети должны работать. У нас как раз добывание собственных знаний из учебника. В этом, я надеюсь, учебники им помогут.
АЛЁНА БУШМИНА, КООРДИНАТОР ПРОГРАММЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ:
-В этом году более 100 тысяч учебных пособий по финансовой грамотности поступили в школы нашего региона. Поступили они на безвозмездной основе в рамках проекта Министерства финансов. Они уникальны тем, что там есть не только пособия для ребят, но и методические пособия для учителя и родителей. Мы считаем, что финансовая грамотность, это дело всей семьи.
Изучение такого предмета, как финансовая грамотность в школах начинается уже с четвёртого класса. Причём в младшем возрасте он проводится в игровой форме. Чем старше становятся учащиеся, тем сложнее ставятся перед ними задачи. Например, сегодняшняя кредитная история, или как пользоваться банковской картой.
МАКСИМ СКОБЕЛЕВ, УЧЕНИК 10 КЛАССА СОШ № 3 КАЛИНИНГРАДА:
-Я понял, что деньги не такая простая вещь. Они даются достаточно тяжело. Разбрасываться ими нельзя.
Во всех средних учебных заведениях Калининградской области занятия по финансовой грамотности проходят в форме обязательного дополнительного урока. В школе №3 желающих учиться по этому направлению каждый год насчитывается от трети до половины учащихся классов. В качестве аргумента, ребята и родители полагают, что такие знания принесут пользу в жизни.
Владимир Гладюк, Александр Полонский