На улице Нансена в Калининграде люди жалуются на непригодные для жизни условия. В квартирах — грибок на стенах, трещины, а потолок обваливается. Жители боятся, что когда-нибудь ветхое здание рухнет.
Этот дом только на первый взгляд кажется крепким. А внутри прогнившие двери и обшарпанные стены. Татьяна Трифонова живёт здесь уже более полувека. На потолке и стенах её квартиры множество трещин. Дыры, говорит, латают, как могут подручными средствами.
У женщины астма. Уверена, что это из-за плесени, которой буквально пропитан весь дом.
ТАТЬЯНА ТРИФОНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА №1А НА УЛИЦЕ НАНСЕНА:
— В подвале вода стоит, мы мёрзнем — холодно. Коридоры у нас не отапливаются. Сами себе как можем, заклеиваем окна, подделываем что-то там. Мы сами, своими силами, как можем, поддерживаем дом.
У соседки дела не лучше. В этой квартире обои свисают со стен как тряпочки. Из-за сильной сырости всё отклеивается, а окна запотевают.
По словам жителей, раньше этот дом был на балансе железной дороги. Жильё предоставлялось людям, как временное. С годами здание ветшало. А о расселении, заверяют, не было и речи.
Позже дом перешёл муниципалитету. В 2015-м его признали непригодным для проживания. У жителей наконец-то появилась надежда на новые квадратные метры. Однако расселение перенесли с этого года на 2024-й. Как поясняют власти, жильцам дома предложили переехать пока в маневренный фонд.
ЕЛЕНА ПАЛКИНА, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ УЧЁТА И НАЙМА ЖИЛЬЯ КАЛИНИНГРАДА:
— У многих жителей аварийных домов сложилось стереотипное мышление, что если они переедут в маневренный фон, они никогда больше не получат новые квартиры. Но мы, начиная с 2011 года, успешно реализуем программу. Мы переселяем аварийные дома. Я думаю, что эти опасения немного беспочвенны.
ДАРЬЯ КАЛИНИЧЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Сейчас в программе расселения дом №1А по улице Нансена занимает лишь 69 позицию. Поэтому людям придётся либо терпеть неудобства до 2024, либо всё же на это время перебраться в маневренное жилье.
Дарья Калиничева, Ирина Аксёнова. Юрий Твердюк, Александр Милюков