Торговые центры и парикмахерские в Калининградской области перестроились на новый режим работы. Те, кто заняты в этих организациях, возвращаются к своей деятельности. Вновь начинают зарабатывать.
Все люди получают возможность постричься и обновить гардероб. При этом нужно соблюдать определённые требования. Как контролируется количество посетителей в помещениях, сколько тратят на дезинфекцию и выдают ли где-нибудь индивидуальные средства защиты на входе.
В парикмахерских города вновь зазвучали ножницы, машинки для стрижки волос и фены. Среди желающих обновить причёску много мужчин.
ВАДИМ ЛАРИН, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— С учётом того, что у меня длинные волосы, я не часто хожу стричься. Месяца полтора назад я хотел подстричься, но уже возможности такой не было.
АЛЬБЕРТ МИРЗОЕВ, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— Я нахожусь здесь минут 30, люди по записи, соответственно, приходится их пропускать.
В этом салоне до изоляции стригли всех желающих в порядке очереди. Из-за новых требований перешли на предварительную запись по телефону. В помещении строго два человека клиент и мастер.
ДАВИД ВАСИЛЬЕВ, МАСТЕР:
— У нас чёткое время, раз в полчаса. Мы точно знаем, на какое время человек записан, чтобы мы могли проветрить помещение, продезинфицировать инструмент.
Открылись не все салоны красоты, для кого-то это нерентабельно. Ведь парикмахерские сейчас работают с ограничениями минимум людей, максимум защиты.
Например, дважды в день все помещения должны обрабатываться антибактериальными средствами, а парикмахеры обязаны быть в спецкостюмах. Закупка такого дополнительного инвентаря обходится недешево.
ЖАННА ХЕЛЕНЮК, ХОЗЯЙКА САЛОНА КРАСОТЫ:
— Те же маски, халаты, всё подорожало. Перчатки в два, или в три раза. Дезинфицирующие средства тоже очень выросли. Я только на антисептики потратила порядка пяти-шести тысяч.
Открылись и торговые центры. И тоже с ограничениями. Вход по одному. Калининградцы терпеливо дожидаются очереди, соблюдая дистанцию. В этом торговом центре должно находиться не более 150 человек.
ЕВГЕНИЯ СОЛОВЬЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Некоторые его сотрудники сейчас меняют род деятельности. Так, например, администратор Ольга теперь вместо документооборота подсчитывает количество посетителей, измеряет температуру и выдаёт перчатки.
Почти двухмесячный простой магазины не пытаются восполнить за счёт клиентов, многие предпочитают продавать товар со скидками, а новые коллекции ждут своего часа.
ЭВЕЛИНА МАХИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ:
— Будет лимитированная коллекция, очень хорошая, она должна была в конце марта стартовать. Из-за того, что произошло, вынуждены перенести её на июль-август.
По словам сотрудников торгового центра, в день открытия случались скандалы из-за нежелания калининградцев надевать маски и перчатки. Сейчас треть посетителей сразу приходят со своими средствами индивидуальной защиты.
Евгения Соловьёва, Максим Вернер