В период пандемии многие отрасли понесли убытки, кто-то и вовсе не выдержал, и закрылся. Как в это непростое время живёт меховая отрасль? Насколько сильно пандемия отразилась на них, и какие корректировки внесла маркировка меховых изделий?
Лемур, скунс, песец. Сейчас обилие шуб из разных мехов удивляет. А страны, из которых везут полуфабрикат, расширяется каждый год. Маркировка меховых изделий, которую ввели ещё в 2016 году, помогла отечественному производству.
Теперь клиент видит, кто является изготовителем товара. Зелёные чипы — российское производство, красные — импортные.
АНТОН КАРПУНИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО «МЕХОВЫЕ ШТУЧКИ»:
— Импортный товар, процедура, достаточно усложнилась. И это влияет на нас очень хорошо, потому что становится сложнее завозить импортные изделия, и это даёт нам возможность предоставить нашим клиентам больше нашего ассортимента, расширить его.
Производство изделий из меха — сезонный бизнес, и пандемия пока никак его не затронула.
Чтобы шуба прослужила более 10 лет, к выбору товара нужно подготовиться.
ЕЛЕНА ЯСИНСКАЯ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Как отличить качественный мех от некачественного? Один из вариантов посмотреть на изделие в изгибе. В дешёвом опушённости меньше и прослеживается кожевая ткань. Качественный мех в изгибе плотный и густой.
Ещё одно отличие — это изнанка изделия. Всё дело в так называемой луковичной сумочке. Это место, где держится сам волос.
Если сумочка открыта изделие быстро потеряет свой первостепенный вид. Если закрыта, то волос будет держаться очень долго. Визуально недозревшая кожевая ткань выглядит тёмной, а на ощупь шершавой.
Сейчас из меха можно сделать не только шубу, но и подушку, плед. По словам генерального директора ателье «Меховые штучки», современный тренд — цветные шубы. Чтобы выделиться, можно заказать уникальную вещь. Например, добавить в изделие неповторимый узор или скомбинировать разный мех.