Обрабатывать дороги от наледи грядущей зимой будет техника нескольких предприятий, как государственных, так и частных. Контракты с фирмами уже заключены.
Есть запас смеси, которую будут рассыпать на проезжую часть и тротуары. Насколько готовы машины и специалисты, получится ли исключить сюрпризы или оперативно отреагировать на капризы природы?
На площадке дорожно-эксплуатационного предприятия №1 выстроилась лёгкая и тяжёлая техника и механизированное оборудование. Хоть сейчас их можно выпускать на магистрали. Всего же в регионе более 250 единиц автомобилей, предназначенных для борьбы со снегом и льдом.
ВЛАДИМИР ГЛАДЮК, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— В Калининградской области больше половины специальной техники составляют комбинированные дорожные машины. Они могут рассыпать песчано-соляную смесь, расчищать дороги, одновременно работать как самосвалы.
Каждый такой автомобиль оборудован снегоуборочным отвалом, механизмом разбрасывания частиц соли и огромным кузовом. В кабинах установлены датчики спутниковой навигации, позволяющие наблюдать движение автомобиля. Работу механических систем регулируют датчики. Со схемой действия познакомилась министр развития инфраструктуры региона Евгения Кукушкина.
ЕВГЕНИЯ КУКУШКИНА, МИНИСТР РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Техника вся готова. На объекте присутствуют непосредственно новые машины, которые должны нам поспособствовать, и проблем с этим мы не наблюдаем.
19 тысяч тонн песчано-соляной смеси подготовлено в полном объёме. Большая часть ингредиентов осталась с прошлого теплого и бесснежного периода. С начала ноября диспетчерские службы дорожного хозяйства работают в круглосуточном режиме.
ДМИТРИЙ МАЙОРОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Диспетчер отслеживает ситуацию на дорогах. В этом помогает 21 метеостанция, которая установлена на дорогах регионального значения. В онлайн режиме они получают информацию о погодных условиях и температурных режимах.
В Калининградской области министерство инфраструктуры заключило договоры с 5 подрядными организациями по содержанию в чистоте дорог в зимний период. А это более 4,5 тысяч километров. Особое внимание будет уделяться там, где проходит общественный транспорт и школьным маршрутам.
Владимир Гладюк, Максим Вернер