На Тенистой аллее в Калининграде ремонтируют канализационный коллектор. Летом утечка из трубопровода подмыла дорогу и образовалась пустота под асфальтом. В июле в этом месте машина чуть было не ушла под землю. Коммуникации решено заменить.
На Тенистой Аллее прокладка нового коллектора практически не заметна. Коммуникации тянут под землей. Рабочие трудятся на глубине двух этажей. Металлические опоры, деревянные перегородки — всё как в настоящем шахтном забое. Эта конструкция удерживает дорожное полотно в районе проведения работ. Укладывают пластиковую трубу. Она более устойчивая к агрессивному воздействию сточных вод.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— При прокладке нового канализационного коллектора используют трубы диаметров полтора метра, по словам специалистов, они прослужат не меньше полувека.
Прежний коллектор был построен в конце 19 века. Летом вода из трубопровода подмыла дорогу. В яму провалился внедорожник. К счастью, никто из людей не пострадал. По словам рабочих, выяснилось, что таких пустот было еще несколько.
СЕРГЕЙ БАРАКОВСКИЙ, ИНЖЕНЕР, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ РАБОТ:
— Коллектору уже сто тридцать лет, поэтому состоянии аварийное, при производстве работ, вот как раз в районе этого перекрёстка, был обнаружен новый провал, и в районе пешеходного перехода был обнаружен новый провал, то есть коллектор в аварийном состоянии, и если бы Водоканал вовремя не начали замену коллектора, то были бы еще два провала.
Строители меняют участок коллектора, не останавливая сбросы сточных вод, то есть местные жители никакого дискомфорта не почувствовали. Участки конструкции подаются, скручиваются и с помощью тягового механизма заводятся по потоку в трубу.
АЛЕКСАНДР ОРЕХОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ ГП КО «ВОДОКАНАЛ»:
— В настоящий момент процентная готовность коллектора составляет 50 из 670 погонных метров трубопровода, выполнено 330 метров. В соответствии с проектом производства работ срок работ составляет 6 месяцев, окончание планируется на 1 апреля 2021 года, но в настоящий момент подрядчик взял хороший темп, и мы надеемся, что завершим работы с небольшим опережением графика.
Свободное пространство старых коммуникаций, куда укладывают новую трубу, заливают раствором. И всё это «одевают» в бетонную броню, что позволит снизить риск возникновения аварийной ситуации до минимума.
Константин Морозов, Максим Вернер