Всё больше в Калининградской области снимают и сериалы, и полнометражные фильмы. Теперь, наверняка, стоит ждать объявлений о поиске актеров и от тех, кто создаёт рекламные ролики. Они смогут получать часть средств, затраченных во время съёмок на территории региона. Как это будет работать и какие еще новшества появятся для кинопроизводителей?
ЕКАТЕРИНА МОРАН, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Один из главных вопросов Балтийского культурного форума — это введение новых мер поддержки производства аудиовизуального контента на территории Калининградской области, а также перспективы в области международного сотрудничества.
10 миллионов рублей столько власти Янтарного края готовы выделить на рибейты за съёмки рекламы и музыкальных клипов на территории области. Регион стал первым в России, где ввели эту компенсацию.
АНДРЕЙ ЕРМАК, МИНИСТР ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Эти проекты менее финансовоёмкие, чем, допустим, полнометражные художественные фильмы или сериалы. Мы пока не знаем, какое количество этих проектов появится в Калининградской области. Сейчас мы планируем использовать это как рекламу и дополнительное продвижение региона. И надеемся, что этим предложением воспользуются наши известные клипмейкеры и те, кто делает рекламу.
Компенсация составит до 20% от суммы, потраченной во время съёмок на территории региона. Выплата рибейтов рекламщикам и клипмейкерам будет проходить на конкурсной основе, как и в случае с кинопроизводителями. А они в свою очередь проявляют всё больший интерес к самому западу страны. В мае на территории области начнут снимать еще одну кинокартину.
ДАВИД КОЧАРОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР:
— Это романтическая мелодрама. Такая добрая история про молодого героя, который работает в службе доставки. И пошёл туда специально, выбрал такую историю помогать людям. Надеемся, что это будет романтическая и красивая история.
По словам создателей фильма, их привлекала архитектура городов Калининградской области, их атмосфера, и возможность вернуть часть вложенных средств. Планируют в области развить и формат питчинга дебютантов.
ОЛЬГА КАВЕРЗИНА, ДИРЕКТОР «ФЕСТИВАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ» КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Мы хотим расширить формат питчинга, который был сделан нами в прошлом году, и его увеличить мастер-классами, какими-то встречами с кураторами, киношниками, и сделать дополнительно локейшн-тур для всех кинокомпаний, которые приезжают к нам в регион.
В планах властей — возмещать расходы и за производство анимации на территории области. Эта тема сейчас обсуждается с одной из компаний. Также планируется запустить региональный портал по примеру федерального «Культура.РФ». На этой платформе хотят размещать информации обо всех культурных событиях региона.
Екатерина Моран, Дмитрий Кулабухов