В Калининградской области увеличилось количество инженерных классов судостроительного профиля. В региональном центре состоялось торжественное посвящение ребят в будущие кораблестроители. Сейчас к проекту, созданному по поручению президента России, присоединилось 14 школ в пяти муниципалитетах.
Посвящение в будущие кораблестроители прошло сразу на трёх площадках Калининградской области. А именно, название своих классов и их девизы ребята произносили в стенах кадетского корпуса Андрея Первозванного и гимназии №22 в региональном центре, а также в Балтийске, где собрались школьники, представляющие приморские муниципалитеты. Участники церемонии могли наблюдать друг за другом в режиме видеоконференции.
Обучать школьников азам инженерного судостроительного профиля в Калининградской области начали в сентябре прошлого года. Тогда было открыто 4 класса, а с этого момента их количество возросло до 22.
Основная задача — развитие непрерывной системы подготовки квалифицированных кадров: от школы до поступления в колледж или вуз и дальнейшее трудоустройство на предприятии.
СВЕТЛАНА ТРУСЕНЁВА, МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— У ребят отдельная программа на самом деле на сегодняшний момент, где есть и урочные занятия, которые будут проходить и в общеобразовательных школах, и в учреждениях дополнительного образования — это кванториум и IT-куб, ну и вторая площадка — это практическая занятость и ребята будут создавать свои модели.
Особый упор в инженерных классах делают на углубленное изучение профильных предметов: физики и математики. Кроме того, в программе история судостроения, проектирование и 3D-моделирование, основы бережливого производства.
Предусмотрены также практические занятия на ПСЗ «Янтарь» и 33-м судоремонтном заводе. В регионе надеются, что у нас появятся юные умы, которые придут в отечественное кораблестроение с новыми идеями.
ВЛАДИМИР ВОЛКОГОН, РЕКТОР КГТУ:
— Стремится нужно к тому, чтобы мы были самодостаточны во всех отношениях, не только в собственных проектах, но и в собственных наполнениях этих проектов: оборудованием, идеями, технологиями, энергетикой, поэтому работы столько у ребят в будущем — непочатый край. Без молодежи никуда, потому что мы хотим увидеть завтра в отрасли кораблестроения, судостроения — мы должны сегодня заложить в наших школьниках.
Инженерные профессии в нашей стране набирают всю большую популярность. Чтобы попасть в эти классы, нужно было пройти конкурсный отбор: шесть человек на место.
Школьники будут учиться строить корабли, создавать внешний и внутренний дизайн судов, изучать возможные перспективные материалы для строительства паромов и сухогрузов, осваивать инженерную графику, которая позволит по чертежам создавать макеты корветов и траулеров.
Константин Морозов, Станислав Бердников