Калининградские парапланеристы собираются ближайшей осенью блеснуть на вторых по значимости нацсоревнованиях, вновь доверенных Янтарному краю

Калининградские парапланеристы собираются ближайшей осенью блеснуть на вторых по значимости нацсоревнованиях, вновь доверенных Янтарному краю

просмотров

Настрой на домашний Кубок России. Калининградские парапланеристы собираются ближайшей осенью блеснуть на вторых по значимости национальных соревнованиях, вновь доверенных Янтарному краю.

Есть в составе команды принимающей стороны действующие звёзды этого спорта и потенциальные флагманы ближайших лет. На тренировку к лётчикам спорта сверхлёгкой авиации заезжал наш спортивный обозреватель Дмитрий Иванов.

ДМИТРИЙ ИВАНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Это электронная мишень для дисциплины «параплан – точность приземления». Задача пилота – оказаться в самом её центре размером, примерно, как рублёвая монета. Причём необходимо набрать как можно меньшее количество баллов. В идеале 0.

То есть не промахнуться ни на сантиметр, при этом учтя и погодные условия, и розу ветров, и разницу температур воздушных масс, и безопасность посадки, и прочие специфические параметры.

Без какого-либо бортового компьютера, если только не считать таковым собственный мозг. И всё это на высоте от 150 до 400 метров после так называемой затяжки лебёдкой в небо.

АРТЁМ СУХОРУЧЕНКО, ПАРАПЛАНЕРИСТ:

— Если надо принимать решение, есть разные ситуации. Если ты уже на посадке, на глиссаде, то у тебя пару миллисекунд есть. А если на высоте, ооо, у тебя времени много. Параплан — устройство саморегулирующееся. Поэтому его можно отпустить, и он сам всё исправит.

Так тренируется невероятно перспективная и позитивная Татьяна Добрынина, вне официального зачёта уже опережавшая сильнейших прим чемпионата страны. С наступлением совершеннолетия очаровательный пилот спорта сверхлёгкой авиации теперь сама претендует на корону, золото и прочие атрибуты лучшей из лучших.

При этом летает всего лишь с осени 2022, зато под руководством шестикратного чемпиона России, вице-чемпиона Кубка Европы и действующего парашютиста-спасателя аэропорта «Храброво» Сергея.

СЕРГЕЙ СУХОРУЧЕНКО, ИНСТРУКТОР СПОРТА СВЕРХЛЁГКОЙ АВИАЦИИ:

— Она ездила, наверное, пару-тройку месяцев, просто наблюдала. Я называю это насмотренность. То есть человек, вроде бы, не летает, но как будто бы у него есть уже несколько полётов. Ну и когда она уже начала летать, достаточно быстро уже был прогресс, потому что вот это вот понимание уже было в голове. И всё разложено уже по полочкам. И тренерская работа просто приносит огромное удовольствие.

ТАТЬЯНА ДОБРЫНИНА, ПАРАПЛАНЕРИСТ:

— Все эти полёты приносят безумные эмоции на самом деле. Когда у тебя есть какие-то проблемы в жизни, какие-то мысли не очень хорошие — просто берёшь, летишь. Там все мысли улетают прочь. И у тебя хорошее настроение всегда.

Поддержку спортсменке оказала компания «АВТОТОР», закупив комплекс спортивного оборудования международного качества. Такой брендированный параплан великолепен как раз для приземления на точность, рассчитан под весовую категорию хозяйки и ориентирован на скорость ветра до 10 метров в секунду.

В сборе экипировка весит более 10 килограммов, это вместе со шлемом, запасным парашютом и прочей атрибутикой стоимостью в несколько сотен тысяч рублей.

ВАДИМ БОБРОВИЧ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ КОМПАНИИ «АВТОТОР»:

— Надо отметить важную роль заместителя председателя правительства, министра спорта Натальи Сергеевны Ищенко. Именно она выступила с инициативой. А «АВТОТОР» всегда поддерживает такие инициативы любительского спорта. И хоть парапланеризм не столь популярный и пока развивающийся вид спорта, то вот как раз на этом восходящем сегменте мы решили поддержать нашу юную спортсменку-калининградку. Теперь с удовольствием наблюдаем, как компания «АВТОТОР», благодаря федерации, парит в небе.

В сентябре на аэродроме «Северный» в окрестностях посёлков Нивенское и Южный состоится Кубок России 2024 по спорту СЛА в дисциплине «параплан точность приземления».

Пронаблюдать за отважными пилотами, их обмундированием и неукоснительным исполнением правил безопасности сможет любой желающий. Ведь в отличии от дисциплины «маршрутный полёт», приземления на точность проходят локально, красочно и, зачастую, очень эмоционально.

Дмитрий Иванов, Николай Потоцкий

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *