![В музее «Фридландские ворота» открыли новую экспозицию](https://vesti-kaliningrad.ru/wp-content/uploads/2024/07/29_07_vystavka_v_tramvae_murina_s_1m35s.mxf_snapshot_01.08.948-808x454.jpg)
Трамвай с маршрутом Настоящее-Прошлое. В музее «Фридландские ворота» открыли новую экспозицию. Красный трамвай «Дюваг» уже несколько лет дразнил посетителей, которые хотели как можно скорее побывать внутри. И вот он, наконец, готов принимать пассажиров.
Возможно, калининградские дети будут чаще мечтать стать машинистами. У юных посетителей музея «Фридландские ворота» любимая часть экспозиции — пульт управления трамваем.
ЕВГЕНИЙ МИКЛУШЁВ, СМОТРИТЕЛЬ ТРАМВАЯ:
— Все дети просто оттуда не выходят, потому что там у нас интерактив: можно понажимать рычажки управления, включить свет, нажать сигналы, посмотреть, как это всё работало.
Этот трамвай «Дюваг» выпустили в 1963 году в городе Дюссельдорф. В Германии он ходил на 33 маршруте, но в каком именно городе — неизвестно. Затем его продали в Калининград.
Региональные трамвайные пути отличаются от тех, что мы можем увидеть в других частях России. В Калининградской области сохранилась европейская ширина — 80 сантиметров. А вот в других субъектах страны расстояние между рельсами шире – 100 сантиметров.
АНДРЕЙ ЯРЦЕВ, ДИРЕКТОР МУЗЕЯ «ФРИДЛАНСКИЕ ВОРОТА»:
— Представляете, каждый второй подпрыгивал и пытался заглянуть в окна. То есть трамвай так интриговал. С одной стороны, у нас там затемнение, потому что там есть интерактивная игра, поэтому мимо затемнения пытались рассмотреть. Это была такая реклама. И как только ты останавливался, люди спрашивали: «А когда он откроется? А можно внутрь попасть?».
Теперь это возможно. И не только сесть за рабочее место машиниста, но и изучить старые трамвайные маршруты города и узнать, почему из 15 действовали 14, а ещё увидеть старинный громоотвод и звонок.
Посетители ознакомятся с советским сводом правил пользования трамваем и почувствуют романтическую атмосферу последней «клетки» вагона. И можно даже прокатиться на нем – благодаря фильму, который показывают внутри, есть ощущение, что трамвай не стоит на месте.
Ангелина Мурина, Станислав Бердников