Праздник мастеров огня и металла «Кузнечное воскресенье» прошел в Калининграде

просмотров

Народные гуляния развернулись  на территории Фридрихсбургских ворот. У наковальни работали не только профессиональные кузнецы. Взять молоток в руки мог каждый желающий. София Беренева расскажет подробнее.
— «Давай, Андрюха, не отвлекайся!»
Жар кузни, раскалённые угли и звон молотов. Мастера ковали различные предметы для Музея Мирового океана, а в перерыве учили желающих основам кузнечного дела. Из-под молотка выходили подковы и гвозди, может не совсем ровные, зато выкованные своими руками. Одним из учителей был кузнец Андрей Высотин.

Андрей Высотин, кузнец:
— Все в эту профессию приходят разными путями.  До того, как я стал кузнецом, я 25 лет в море ходил. Так получилось. У меня дед кузнецом был, возможно, была тяга какая-то. В общем, это мужская работа.

Пришедшая в Калининград снежная погода позволила устроить настоящие зимние забавы. Дети соревновались в лепке самого красивого снеговика. Снежная баба, которую вылепила Диана Дудник вместе с подругами, получилась одного роста с девчонками. Её назвали Маруся.
Диана Дудник, жительница Калининграда:

— Так получилось, что наш учитель захотел сюда пойти. И предложил нам пойти вместе с ним. И когда мы узнали про конкурс снежных баб, сразу решили слепить ее.

На народные гуляния пришло много людей. Калининградцы, чтобы не замёрзнуть, водили хороводы, играли в снежки. Еду для гостей сотрудники музея готовили на открытом огне.
Светлана Сивкова, генеральный директор Музея Мирового океана:

— Пешеходный переход по мосту практически закрыт. Пройти сюда пешком от музея, казалось бы, 10-15 минут, практически нельзя, только на автотранспорте. Есть пешеходный переход, но пройти по нему очень сложно, с риском для жизни. Поэтому тот, кто пришёл сегодня – просто герои.

В этом году во Фридрихсбургских воротах планируют открыть новую экспозицию — кабинет Петра I. Она будет приурочена к юбилею Великого посольства императора. Во время дипломатической миссии, которой исполнится 320 лет, он посетил и Кенигсберг.

София Беренёва, Андрей Адамов