
Небо над Янтарным краем останется мирным. Так говорят военные лётчики из легендарной части, боевые традиции которой закладывались в Великую Отечественную. С пилотами из Гвардейского Новгородско-Клайпедского Краснознамённого смешанного авиаполка во время тренировочных полетов познакомился наш корреспондент.
Их видно, но не слышно. Косяки перелётных птиц военный аэродром облетают стороной, в рёве мощных двигателей тонут любые звуки.
Буквально через несколько мгновений после взлёта лётчики видят соседние города Гусев и Озёрск, Красный лес и озёро Виштынецкое.
АНДРЕЙ, СТАРШИЙ ЛЁТЧИК:
— Убираешь шасси и начинается абсолютно другая жизнь. Вот она, наверное, романтика, с которой каждый лётчик идёт сюда на работу, выполняет задачи.
Наши асы постоянно несут службу над акваторией Балтийского моря, очертания шведского острова Готланд им хорошо знакомы, встречи с самолётами стран НАТО происходят регулярно.
НИКИТА, СТАРШИЙ ЛЁТЧИК:
— Они подходят, как правило, слева, чтобы командир экипажа установил визуальный контакт.
Никита представляет династию военных, чья жизнь прочно связана с самолётами. Офицер рассказывает о близких людях, показавших ему путь в небо.
НИКИТА, СТАРШИЙ ЛЁТЧИК:
— Отец военнослужащий, служил всю жизнь в истребительном полку, а дед лётчик.
— А дед на каких машинах летал?
— У деда было много освоенных типов, от Миг-15 до Миг-29.
В честь героев авиационного полка практически у взлётной полосы установлен легендарный Ил-28. Это один из первых отечественных самолётов с реактивным двигателем, в 1948-м он создавался как носитель тактического ядерного оружия, в дальнейшем фронтовой бомбардировщик применялся как разведчик. Современным пилотам эта машина напоминает о славных страницах советской авиации.
Лётчики говорят о преемственности поколений, многие пилоты проявили себя героически в зоне проведения СВО.
Виталий Хвалей