
Десятки задержанных и отмененных рейсов, сотни заявлений о пропаже багажа. Калининградцы и гости региона продолжают ощущать на себе последствия коллапса, который произошел еще в выходные.
Аэропорт «Храброво» оказался в сложной ситуации – большинство рейсов из Калининградской области отправляются в Москву и Санкт-Петербург, где несколько раз закрывали воздушное пространство. Как сотрудникам аэропорта пришлось резко адаптироваться, что думают пассажиры о задержках, выясняла Александра Пережогина.
«Задерживается рейс». Сейчас эту фразу довольно часто слышат путешественники в разных аэропортах страны. Храброво не исключение. Только за несколько дней вылетели или прибыли не по расписанию более 70 рейсов.
– Задерживается до 14 часов 25 минут. Прибытие воздушного судна по расписанию.
Теперь боятся летать не только аэрофобы. И страшит не сам полет, а то, сколько времени придется ждать своего рейса.
– Куча народа, все пытаются куда-то улететь, в том числе и я. Мой рейс задерживается на пять часов. Уже рискую не попасть на вечерний поезд в Белгород.
С подобной проблемой столкнулись многие. Одно дело долго ждать своего вылета, а другое – опоздать на пересадку. У Алексея, студента КМРК, путь и без того не близкий, он летит домой на Дальний Восток. Неосознанно начинаешь думать о плохом как долго могут задерживать вылет.
АЛЕКСЕЙ, СТУДЕНТ КМРК, ЖИТЕЛЬ Г. НАХОДКА:
– Задержали сначала на час, через 15 минут говорят, что опять задержали. Может на сутки задержат, не знаю. Плюс сейчас надо узнавать по поводу Москвы, можно ли как-то быстро поменять билеты.
Сработал эффект домино. Пока отправляли задержанные рейсы, смещалось расписание других вылетов.
ЕКАТЕРИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА МОСКВЫ:
– А как не следить и не переживать? Сложно по 8 часов, по 12 ждать. Ехали с переживаниями, готовились, что придется ждать очень долго. На данный момент мой рейс задерживается на 25 минут, буду надеяться, что не больше.
Аэропортам и авиакопаниям пришлось быстро искать решение проблемы. Многие пассажиры не могли уехать и оставались в воздушной гавани. В «Храброво» только в первый день коллапса раздали 15 тысяч бутылок воды пассажирам.
АЛЕКСАНДР КОРЫТНЫЙ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АЭРОПОРТА «ХРАБРОВО»:
– Увеличили количество посадочных мест процентов на 35, чтобы люди могли комфортно сидеть. У нас работает бесплатная питьевая вода, тоже поставили дополнительные на первом и втором этаже. Более 5000 раз были оказаны услуги по кормлению всеми нашими точками общепита.
При вылете из Москвы и Санкт-Петербурга многие пассажиры, скорее всего, выдыхали с облегчением, но по прилете в Калининград проблемы не заканчивались. Например, служба розыска багажа «Храброво» работала тоже на износ – в день поступало порядка 200 заявлений о пропаже вещей.
Сейчас Консультационный центр Роспотребнадзор открыл горячую линию по защите прав потребителей при задержке, отмене и переносе авиарейсов. Узнать всю интересующую информацию можно по бесплатному номеру Единого консультационного центра Роспотребнадзора — 8 800 555 49 43.
Александра Пережогина, Александр Полонский