Человек взял кредит в банке и теперь не может его выплатить. Как ему помочь? Об этом в рамках программы по повышению уровня финансовой грамотности населения говорили участники круглого стола. Главная тема — «Взаимодействие органов и организаций в ходе защиты прав потребителей финансовых услуг».
Дмитрий Янин, председатель правления международной конфедерации обществ потребителей:
— Первое, что мы планируем попытаться создать в Калининграде, это механизм, который поможет через общественные организации, через организации государственные по защите прав потребителей, это Роспотребнадзор, находить семьи, которые оказались закредитованными. И выработать механизм их поддержки правовой помощи.
Эксперты утверждают, что в России до сих пор нет единого окна, куда могли бы обратиться потерпевшие для защиты своих прав на рынке финансовых услуг.
Марина Клишина, заместитель директора Центра исследования бюджетных организаций:
— На практике получается, что каждый орган занят каким-то своим делом в рамках своих полномочий. Возникает вопрос, возможно ли устроить какое-то эффективное взаимодействие, чтобы потребитель не остался один на один со своей проблемой. Например, если он обращается к кому-то за помощью.
Одной из лучших европейских моделей по защите прав потребителей в финансовой сфере – считается система Великобритании. Помочь российским коллегам в начинающем деле приехала и международным эксперт из Лондона.
Тамара Лордкипанидзе, международный эксперт в сфере защиты прав потребителей:
— Я думаю, что вот этот проект по финансовой грамотности, который идет уже четвертый год, сильно изменил понятие потребителя. А также организации и кредиторов, и регуляторов. К концу проекта будет уже другая картина.
Эксперты вместе юристами и представителями общественных организаций за время проекта посетят десяток различных регионов России. Выявят особенности в каждом из них. В итоге — создадут необходимый пакет документов для защиты прав потребителей финансовых услуг.