При урегулировании убытков в рамках полисов ОСАГО страховые компании не имеют права требовать от потерпевшего справку о ДТП по авариям, произошедшим с 20 октября 2017 года. Такое разъяснение дал Банк России.
Информация о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП, их видимых повреждениях, страховых полисах ОСАГО водителей – участников аварии для установления страховщиком объективной картины ДТП, определения размера причиненного ущерба, а также принятия решения о страховой выплате должна быть зафиксирована в предоставляемых страховщику документах.
Информация, необходимая страховщику, содержится в извещении о ДТП, которое заполняют участники на месте аварии, и копии протокола, постановления или определения об административном правонарушении в случае, если оформление аварии осуществлялось при участии сотрудников правоохранительных органов.
20 октября текущего года вступил в силу Административный регламент МДВ, отменяющий выдачу сотрудниками полиции справки о ДТП участникам дорожно-транспортного происшествия.
Михаил Порватов, начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков, сообщил журналистам, что ЦБ РФ и РСА планируют принять меры, чтобы облегчить жизнь автовладельцам, которым после отмены официальных справок о ДТП необходимо оформлять страховые происшествия в рамках ОСАГО. В перспективе планируется внесение изменений в правила страхования по ОСАГО. До этого времени регулятор опубликует разъяснения по этой теме, передает РИА Новости.