С таким заявлением глава региона выступил в пятницу, 18 мая, на годовом собрании Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области.
«Руководство Калининградской железной дороги готово к диалогу и совместной разработке прогрессивных проектов, но от бизнеса, помимо интереса, необходима грузовая база», — отметил глава региона.
Антон Алиханов сообщил, что сейчас контейнеровоз из Европы в китайский Урумчи пребывает за восемь дней. Морским путем этот маршрут занимает от 40 дней, при этом их стоимость сопоставима.
«Как транзитная точка «Нового шелкового пути» мы должны получать какую-то выгоду. Для этого мы сейчас активно помогаем оборудовать российско-польские пункты пропуска, чтобы сделать их более удобными. Для встраивания в этот маршрут можно подумать и над производством европейских товаров на нашей территории для дальнейшей отправки в Азию и основную Россию», – рассказал губернатор.
Он также добавил, что сейчас контейнеровоз из Европы в китайский Урумчи пребывает за восемь дней. Морским путем этот маршрут занимает от 40 дней, при этом их стоимость сопоставима.
Напомним, что в сентябре 2017 года Калининградской железной дорогой совместно с АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» был реализован проект по перевозке грузов в составе контейнерного поезда, следующего из Европы в Китай. Товар перегружают с узкой европейской на более широкую российскую колею на станции «Черняховск». В феврале 2018 года реализация проекта продолжена, произведена стыковка и отправка в обоих направлениях трех контейнерных поездов (один – по станции «Бранево», два – по станции «Дзержинская – Новая»). Каждый из поездов состоит из 41 платформы с 40-футовыми контейнерами, средняя загрузка каждого – 12 тонн.
Принятые меры позволили создать условия для привлечения как импортного, так и экспортного груза, в том числе в рамках международного проекта «Новый Шелковый путь». Так, за 2017 год по сравнению с 2016 годом наблюдается рост объема грузов, перевезенных железнодорожным транспортом, на 25%.