Легендарный барк «Крузенштерн» встал на якорь в Монтевидео. Но ненадолго. Сегодня вечером, 27 февраля, экипаж отправится в Буэнос-Айрес для подведения итогов 200-мильной регаты. Кстати, во время самой гонки особое внимание уделялось целостности белоснежных крыльев.
Парусный мастер «Крузенштерна» Игорь Майоров осматривает пострадавший в арктических широтах бом-брамсель. Вот уже 10 лет он занимается обслуживанием и ремонтом белоснежных крыльев легендарного барка.
ИГОРЬ МАЙОРОВ, ПАРУСНЫЙ МАСТЕР УПС «КРУЗЕНШТЕРН»:
— Первая моя заплатка была сделана вручную: иголка, нитка, а этот материал очень тяжело пробивать иголками, нужно было брать шило и пришивать эту заплаточку, это была нижняя бизань, моя первая дырочка.
Главный помощник мастера — швейная машинка, к этому капризному аппарату тоже пришлось привыкать. Подпускает она к себе не всех, если доверить сделать строчку кому-то другому, то после этого начинают твориться непонятные вещи: рвутся нитки, ломаются иголки, не работает привод.
ИГОРЬ МАЙОРОВ, ПАРУСНЫЙ МАСТЕР УПС «КРУЗЕНШТЕРН»:
— Самое сложное — боковые шкаторины подшивать, нижнюю шкаторину, верхняя чуть помягче шкаторина, ее полегче шить, а вот нижнюю, боковые шкаторины. Самое легкое — это в середине, где один слой парусины.
В этом деле без подмастерьев не обойтись. Чаще других на минус третьем этаже барка оказывается Сулейман Кадыров. За два с половиной месяца он уже освоился в парусном хранилище и с энтузиазмом познает секреты неведомой до этого профессии.
СУЛЕЙМАН КАДЫРОВ, КУРСАНТ КМРК:
— Мне доверяют подготовку паруса, если там какая-то дырка, заплатку надо, он говорит мне все размеры, я делаю все размеры, подрезаю, вырезаю, подгоняю, подготавливаю, делаю какие-то швы и так далее.
Спустя 2 дня парусиновый питон весом 400 килограммов вновь готов занять свое место на фок-мачте. Медленно выползает он из своего временного убежища и превращается в сороконожку, которая неспешно переваливается по палубе.