Более 150 обращений: на что жаловались калининградцы в период каникул?
За период новогодних праздников в Управление Роспотребнадзора поступило более 150 обращений от жителей Калининградской области.
На первом месте традиционно жалобы на качество приобретённых товаров, в их числе электроника, бытовая техника, одежда, обувь, которые были преподнесены в качестве новогодних подарков.
На втором месте жалобы на качество услуг: медицинские, гостиничные, общественного питания и такси. Большое число обращений поступило в связи с отсутствием интернет-связи.
Обращения в сфере торговли в основном касались несоответствия стоимости товара на ценнике в зале и на кассе.
Единичные обращения касались неудовлетворительного качества продуктов питания, которые люди покупали к праздничному столу. Часть продуктов были проданы с истекшим сроком годности.
Некоторые потребители остались недовольны доставкой товаров с маркетплейсов. По их мнению нарушены сроки доставки и порядок выдачи (товар пришёл, а пункты выдачи оказался закрыт).
Часть потребителей просят помочь вернуть деньги за авиапутешествие, которое сорвалось из-за внезапной болезни.
Поступили и обращения из Зеленоградского и Багратионовского районов: жители пожаловались на отсутствие воды и её несоответствующее нормативам качество.
Ряд обращений касались вывоза мусора. Кто-то остался недоволен соседями, которые слишком шумно отмечали наступление 2025 года.
В числе нестандартных обращений — жалоба на закрытую раньше времени баню перед Новым годом и невозможность попариться.
Посетители кинотеатров пожаловались на слишком затянувшуюся рекламу перед сеансом, а также на то, что в ходе просмотра фильма его авторы пообещали «Продолжение следует…», о чём свидетельствовало сообщение на экране, однако продолжения фильма не последовало.
«Все вопросы, которые относятся к компетенции Управления будут рассмотрены в установленный срок, будут даны ответы и приняты меры, если будут установлены нарушения законодательства, в том числе в сфере защиты прав потребителей. В условиях ограничения контрольно-надзорных полномочий, большинство мер будут носить профилактический характер: хозяйствующим субъектам ещё раз подробно разъяснят нормы законодательства РФ. Те вопросы, которые не входят в зону ответственности Управления, например, жалобы на работу управляющих компаний, невозможность записаться к врачам, бытовой шум будут направлены в соответствующие структуры для принятия мер реагирования».
Источник: Управление Роспотребнадзора