Дом Судьбы. Мнение Андрея Омельченко.

просмотров

Андрей Омельченко:

Прямой эфир с горячими спорами о Доме Советов прошел вчера. Один из экспертов, даже, предложил назвать его Домом Судьбы.
Естественно, не обошлось без жарких споров о Королевском замке.

Ключевая фраза всей дискуссии этого ток-шоу, да и всего спора о германизации, как мне представляется, прозвучала на 1 ч 43 мин 50 сек, когда Артур Сарниц сказал:
«Собаки там сидят, которые кости грызут. И крысы… давайте там сделаем музей неудавшейся мечты, музей Советского Союза со всеми ГУЛАГами, со всеми ГУЛАГами, со всеми … всевозможными нашими этими…»

Странно, что, кроме ГУЛАГов Сарницу из воспоминаний о СССР ничего вытащить не удалось. Как будто он не в СССР жил, а непосредственно в ГУЛАГе. Надо полагать, там же маленькому Артуру дали воспитание и образование, благодаря (надеюсь, не «вопреки!») которому он вошел в региональную элиту и воплотил немало своих идей в жизнь. Сарниц, в отличие от молодого поколения, плоть от плоти Советского Союза, продукт советской системы, который, если я правильно понял, ненавидит ее – свою создательницу.

Так вот, ключевая проблема условных «сарницев» состоит в том что для них наша с вами культура – ГУЛАГ, наше великое прошлое – ГУЛАГ, наша великая страна с непрерывной историей – ГУЛАГ и, что особенно здесь важно, культура наша – ГУЛАГ. Куда уж «гулагу» до культуры великоевропейцев, правда?
И в этом корень спора «антигерманизаторов» и «германизадов», или, как они себя ласково обозвали, «германизайцев».
Именно отсюда весь спор и произрастает. Есть вообще русская культура, русские вообще – есть? Или русских нет (так прямо и говорят эльфы, наследники некоей «чих-орды» и, если совсем уже тяжелая стадия, свежеобращенные «остзеен пруссен»), культуры русской тоже, соответственно, нет.
А если и есть, то такая убогая, нелепая, «совок», а то и страшный, как «внезапный Гитлер», ГУЛАГ – мать, понимаешь, лагерей русских.

Так задается ложная повестка и ложный выбор между европейской и русской культурой, с которой не до конца просвещенному «остзеен пруссен» так и не удалось до конца определиться — это «азиатчина», «совок» или ее вообще нет, потому как русских, в понимании демшизы тоже не существует.

А мы есть. И культура у нас есть. Не европейская и не азиатская – мы больше и того и другого. И у нас в городе будет стоять Дом Советов – поставленный нашими дедами и отцами.
Победителями, которые так решили.

PS: Мне, как гражданину жаль невинно репрессированных и по-христиански жаль осужденных с полным на то основанием. Но приплетать ГУЛАГ ко всему, к чему не попадя и вставлять его во все, вплоть до рецепта салата «Оливье», это же бред полнейший.