Главная дорога региона станет безопаснее. В населённых пунктах на востоке области, через которые проходит федеральная трасса Калининград-Черняховск-Нестеров, появится более трёхсот новых фонарей.
Современные опоры освещения установят в посёлках: Лермонтово, Пригородное и Чернышевское. Самый сложный участок, по словам специалистов, находится в городе Нестеров.
Федеральная трасса делит Нестеров пополам. Поток машин в сторону границы с Литвой движется и днём, и ночью.
СЕРГЕЙ МАНЧЕНКО, ВОДИТЕЛЬ:
— Но вот представьте, когда я еду и незаметно резко выбегает человек, как я его увижу, на самом деле, свет должен быть на трассах.
Металлические опоры для освещения трассы устанавливаются на надёжный бетонный фундамент глубиной два с половиной метра.
Опора с трёхэтажный дом не должна отклоняться от вертикали даже на миллиметр. Все крепёжные элементы имеют большой запас прочности.
НИКОЛАЙ ОСИПОВ, МАСТЕР УЧАСТКА:
— Что будет, если в опору попадёт молния?
— Ничего не будет, опора полностью заземлена, В случае разряда уйдёт в землю. Фонарь будет продолжать гореть.
По проекту на участке федеральной трассы в Нестерове предстоит установить 93 новых фонаря.
НАТАЛЬЯ ЯЙЦОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА НЕСТЕРОВА:
— Посветлее должно быть, потому что и дети ходят. И с колясками через дорогу переходят.
ВИТАЛИЙ ХВАЛЕЙ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Для безопасности пешеходов над переходами будут установлены яркие светодиодные лампы.
Чтобы обеспечить равномерное освещение трассы без так называемых «мёртвых зон», опоры должны стоять через каждые 40 метров. Многие работы в городе приходится выполнять вручную.
ЕКАТЕРИНА УРБАНОВИЧ, ДИРЕКТОР КАЛИНИНГРАДСКОГО ФИЛИАЛА ФКУ УПРДОР «СЕВЕРО-ЗАПАД»:
— Одно дело вы выходите в посёлок, где у дороги вообще никаких коммуникаций не проложено, и вы вырыли котлован, опору поставили и пошли дальше. Другое дело здесь приходит специалист, он прозванивает конкретное место, причём это не один специалист, это и водоканал, и сети связи телефонии и так далее и каждый специалист должен место одобрить.
Работы на востоке области планируют завершить осенью. По статистике, на ярко освещённых дорогах, аварий становится значительно меньше.
Специалисты продолжают обсуждать решения, которые сделают движение в регионе более безопасным. На одном из самых интенсивных участков федеральной трассы между Сокольниками и Талпаками, возможно, появится сплошное освещение.