Два часа назад они вышли на улицы — чистенькие и продезинфицированные. Городские автобусы в завершение каждого рабочего дня ждёт основательная уборка.
Это происходит, когда город засыпает, а когда он просыпается, коммунальщики берутся за остановки. Работа, которую увидишь не часто, и которая обеспечивает безопасность пассажиров и водителей.
Врач-дезинфектолог Галина Артёмова сначала смешивает специальные жидкости, получая мощный антисептик для санитарной обработки городского транспорта.
ГАЛИНА АРТЁМОВА, ВРАЧ ДЕЗИНФЕКТОЛОГ:
— Они вредные, когда идёт распыление, и мы можем вдохнуть это средство. Это четвертичное аммониевое соединение, есть спиртовые или хлорные. Они оседают.
Пока специалисты колдуют над раствором, троллейбус после смены чистят от грязи и пыли.
Но щёточного массажа и лёгкого душа сегодня недостаточно для того, чтобы вести борьбу с агрессивным вирусом. К делу приступают дезинфекторы.
Сначала они обрабатывают наружную поверхность троллейбуса и колёса. Затем приступают к очистке салона. После троллейбуса настаёт очередь автобуса.
ВЛАДИМИР ГЛАДЮК, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Профилактической обработке подвергаются около 130 автобусов, трамваев и троллейбусов ежедневно. На дезинфекцию каждого уходит почти 4 минуты. В салоне работают 2 человека.
Первый транспорт приходит с линии около восьми вечера. Ориентировочно до двух часов ночи происходит мойка и последующая дезинфекция. При такой обработке, водители говорят, что чувствуют себя в большей безопасности.
СЕРГЕЙ КАШИН, ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА:
— Я могу спокойно работать и без возможности заразиться на линии.
С пассажирами, говорят, сложней. Раньше их трудно было убедить соблюдать масочный режим. Приходилось даже на помощь вызывать полицию. В последнее время, по словам директора «Гортранса», люди стали сознательней относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.
АЛЕКСАНДР ЕРШОВ, ДИРЕКТОР ПРЕДПРИЯТИЯ «КАЛИНИНГРАД-ГОРТРАНС»:
— Каждый понимает, что каждого может коснуться. Безопасность пытаются соблюсти все. Всё меньше и меньше. За неделю у нас всего один звонок был в службу 112.
Сегодня практически на всех остановках общественного транспорта можно встретить оранжевую машину предприятия «Чистота». Ежедневно специалисты обрабатывают около 200 городских пунктов ожидания. Особое внимание дезинфекторы уделяют остановкам, расположенным в центре города.
ЮРИЙ ЕГОРОВ, ДИРЕКТОР МБУ «ЧИСТОТА»:
— Там, где большое скопление людей, мы это делаем ежедневно. Где поменьше людей, это делаем два раза в неделю. Есть такое дезинфицирующее средство — жавель или гипохлорит.
Мойка и дезинфекция остановок, улиц и транспорта снижают распространение вируса. Но этого недостаточно, поэтому власти города просят соблюдать санитарные нормы самих пассажиров.
Владимир Гладюк, Алексей Пономарёв