В Госдуме готовится к рассмотрению законопроект об усилении ответственности за незаконную добычу янтаря. Сейчас за это штрафуют, но это не всегда останавливает нарушителей.
ЕВГЕНИЯ СОЛОВЬЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Примерно в километре от этого места находится «банка». Так добытчики янтаря называют залежи голубой глины. Погода для промысла сейчас хорошая, практически нет волн, однако лодок не видно. Дело в том, что в сентябре стала работать полиция на воде, которая не даёт дайверам заниматься опасным бизнесом.
Цена такого предпринимательства, зачастую собственная жизнь
НАТАЛЬЯ ГАЦКО, СТАРШИЙ ПОМОЩНИК РУКОВОДИТЕЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА:
— В этом году сообщений о гибели дайверов на порядок меньше по сравнению с прошлым годом. В прошлом году таких сообщений поступило 18.
Но тут же, на возвышенности стоят автомобили, из которых крепкие мужчины наблюдают за обстановкой. Ждут удобного момента, чтобы направиться в море на добычу янтаря. И тогда вместо рыбацких лодок горизонт заполняют катера со спецтехникой для незаконного промысла.
ВАДИМ ЛИТЕНКОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ УМВД РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— В настоящий момент санкции для физических лиц, самовольно добывающих янтарь на территории Калининградской области, варьируется от 200 тысяч до 500 тысяч. За 10 месяцев сотрудниками полиции наложено административных штрафов на общую сумму в 5 млн 750 тысяч рублей.
Но не количество смертей останавливает дайверов от поиска сокровищ под водой, а размер штрафов. После того, как он вырос до 500 тысяч рублей, так называемых «янтарных кротов», уродующих земли, почти не осталось.
АЛЕКСАНДР МУСЕВИЧ, ДЕПУТАТ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ:
— Вот эти лунные ландшафты, которые формировались в результате деятельности чёрных копателей, они устранены. Там уже прошла рекультивация этих территорий. Этот вид промысла сходит на нет.
Сейчас в Госдуме готовится к рассмотрению законопроект о введении уголовной ответственности за незаконную добычу янтаря. То есть, помимо штрафа, а предлагается его повысить до миллиона рублей, нарушителей хотят и лишать свободы на срок до двух лет.
Евгения Соловьёва, Андрей Долгий