Инспекторы водных артерий усиливают патрулирование в Калининградской области. С начала навигационного периода в ходе рейдов сотрудники ГИМС объясняют судоводителям новые правила пользования маломерными судами.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— По новым правилам, любой человек, садясь в лодку, должен надевать спасательный жилет, который соответствуют его весу и размеру. Так на ребёнка нельзя надевать жилет взрослого, а на взрослого — жилет ребёнка. Это теперь запрещено правилами.
Если длина судна не превышает 4,5 метров, во время движения все пассажиры на открытой палубе должны находиться в спасжилетах. Это правило распространяется не только на внутренние водные артерии Калининграда.
СЕРГЕЙ КОЗЛОВ, ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— В районе портовых вод и при шлюзовании, люди, находящиеся в движении, должны находиться в индивидуальных средствах защиты. Мы проходим двухъярусный мост — это и есть начало портовых вод и действует вплоть на протяжении всего морского канала, вплоть до выхода в Балтийское море.
Все мысли этих рыбаков были сконцентрированы на поиске места, где клюёт судак. К проверке инспекторов ГИМС были готовы. У судоводителя есть все необходимые документы, сигнальная пиротехника и спасжилеты, только они были не на мужчинах, а находились в специальном ящике.
Калининградец Алексей Федотов говорит, что новые правила читал, но только когда остановили инспекторы, оглядевшись, понял, что его лодка в зоне портовых вод.
АЛЕКСЕЙ ФЕДОТОВ, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— Я читал положение новое, данное после нового года, и просто в голове немного неправильно легло, потому что мы находимся в акватории порта. Честно говоря, в этом году первый раз остановили, я не нарушаю, все стараюсь соблюдать, мы, видите, рыбаки.
Судоводителю выписывают предупреждение. Рыбаков просят надеть спасательные жилеты, после чего отпускают.
С началом навигационного периода количество рыбаков на водоёмах области значительно увеличилось. Задача инспекторов ГИМС не штрафовать людей, а разъяснять им правила. К злостным нарушителям отдельный подход.
ВЯЧЕСЛАВ ВАЛЮНИН, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА:
— На первый раз мы выносим предупреждение, если то подразумевает кодекс об административных нарушениях, на второй раз мы выносим денежный штраф. Штрафы увеличились, доходят до 20 тысяч рублей, а также подразумевают эвакуацию маломерного судна на штрафстоянку.
Инспекторы говорят, судоводители стали намного дисциплинированней. По сравнению с прошлым годом, количество нарушений сократилось на треть.
ЭДУАРД БОЛОГОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА:
— Обращаем внимание на комплектацию, правильное нанесение идентификационных номеров, государственного флага Российской Федерации, также на наличие и исправность индивидуальных средств спасения. Скоростной режим — немаловажно, особенно если это происходит в черте города. Для этого у нас есть специальные средства для замера скоростного режима.
Внимание инспекторов привлекли поваленные по берегам реки деревья. Это работа бобров, построивших здесь хатки. Ветреная погода — враг хорошей рыбалки. На водоёме практически не было лодок. Патрулирование в навигационный период будут проходить постоянно.
Константин Морозов, Станислав Куркин