Варить мыло и печь тортики на продажу в квартирах можно, но не в больших масштабах. А вот открывать сауны и общественные туалеты нельзя. В России вступили в силу изменения в Жилищный кодекс. Законодательство допускает использование жилых помещений для ведения бизнеса.
Зоя Игнатова пытается попасть квартиру, которую сдают посуточно. Ей нужно не жильё, а хозяин апартаментов. Соседи против такого бизнеса в доме. По словам женщин, после каждого постояльца убирать лестничную клетку приходится им.
ЗОЯ ИГНАТОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:
— Люди вот живут восьмой десяток лет, тут женщина тоже, вот они приходят и начинают всю уборку делать.
Сдавать квартиру посуточно согласно новым правилам Жилищного кодекса можно, но с оговорками. Это не должно доставлять неудобства соседям, приводить к нарушению санитарных норм и портить общее имущество. Здесь все три пункта, по мнению жильцов, не соблюдаются.
РАИСА ГЕРАСИМОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:
— Лифт ломается часто, это наши деньги. Они не оплачивают ремонт, всё идёт за наш счёт.
Ужесточаются правила и для хостелов. Для их размещения в многоквартирном доме придётся получить согласие жилищной инспекции и большинства собственников квартир.
НАТАЛЬЯ БАДУЛИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ФИЛИАЛА «ФКП РОСРЕЕСТРА» ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Исходя из этих особенностей перевода, для действующих хостелов, которые находятся в жилом фонде, новый закон означает либо закрытие, либо серьёзные финансовые и временные затраты на перевод помещения в нежилой фонд.
Также регламентируется деятельность коммерческих помещений, расположенных на первых этажах домов. Сложно представить, что кто-то додумается открыть там общественный туалет, но на всякий случай в законе запрет на это прописали. Как и на продажу рыбы, автозапчастей и взрывоопасных веществ.
ЕВГЕНИЯ СОЛОВЬЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— На первых этажах жилых домов бывшего Балтрайона располагается очень много салонов красоты и магазинов ритуальных услуг. Почти как в «12 стульях» Ильфа и Петрова: «В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что, казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть.»
Если против салонов красоты жители ничего не имеют, что и по закону не запрещено, то вот соседство с надгробиями и крестами многих приводит в дрожь.
ОЛЬГА ПИНДУС, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:
— Если работает салон, то салон должен приносить и удовольствие, и красоту. Точно также вместо этих памятников ритуальных, это вообще всё должно выноситься за город куда-то.
Не должны на первых этажах домов также располагаться сауны, прачечные и агентства ритуальных услуг. Правда, закон не имеет обратного действия, т.е. закрыть торговлю венками и гробами уже нельзя. Жителям только остаётся радоваться тому, что новых подобных магазинов в их домах не будет.
Евгения Соловьёва, Андрей Долгий