Как может быть организовано художественное образование в Калининградской области к 2030 году, обсуждали представители детских школ искусств, регионального министерства образования и районных администраций, а также возможные работодатели.
Площадкой выбрали филиал РГИСИ, который недавно переехал в свой собственный дом на острове Октябрьском. В последние годы необходимо было возобновить связь между детскими школами искусств, СПО и высшими учебными заведениями.
Потребность в специалистах «творческого направления» в регионе колоссальная работники нужны и в театрах, и в музеях, и в других учреждениях культуры. Тем более, сейчас, когда в Калининграде завершается строительство культурно-образовательного кластера. Работа по перестройке системы художественного образования ведется с 2022 года.
ЛЮДМИЛА САБАДАШ, РУКОВОДИТЕЛЬ РЕСУРСНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА:
— В течение этих трех лет мы объехали каждую школу, побывали неоднократно, посмотрели, что происходит изнутри, пообщались с администрациями, потому что каждая школа является муниципальной, посмотрели, какую роль играет школа в муниципалитете. И сейчас объединяем их в единое целое, чтобы не было разрозненности.
По результатам стратегической сессии предложили первые мероприятия для дальнейшего развития детских школ искусств. Среди них методическая лаборатория профессиональной ориентации, цикл методических семинаров, фестиваль «Наследники Великой Победы», система студенческих практик «Территория энтузиастов».




