Как россияне встретили новогодние праздники: данные ВЦИОМ

просмотров

Всероссийский центр изучения общественного мнения выяснил как россияне встретили новогодние праздники, сколько денег потратили, что получили в подарок от близких на Новый год и как проводили январские каникулы.

Как оказалось, большинство россиян, а именно 76%, встретили 2021 год у себя дома. Лишь каждый десятый провёл эту ночь в гостях. 5% отмечали начало года на даче.

Что касается расходов на празднование Нового года, то в этом году россияне потратили в среднем 17 тысяч рублей. Это почти на 20% больше, чем в предыдущем году. Из указанной суммы на новогодний стол в среднем ушло 5,5 тысяч рублей, остальное на подарки.

В подарок россияне чаще всего получали конфеты, напитки и деликатесы. А ещё парфюмерию. Также популярными презентами стали сувениры, одежда и обувь. Среди подарков были и бытовые приборы.

Большинство остались довольны тем, как они провели зимние каникулы. Таковых 61% от общего числа опрошенных. Причём годом ранее их было более 80%.

Чаще всего россияне гуляли на природе, ходили в гости. По сравнению с прошлым годом на 6% выросла доля тех, кто работал в новогодние праздники — с 15% до 21%. Также многие провели время на ледовом катке, вставали на лыжи, катались на санках, ездили за город.

До наступления новогодних каникул ВЦИОМ спросил у россиян, какие виды отдыха были бы идеальны для них в эти праздничные дни. На первом месте — отдых дома, затем катание на лыжах, санках, иные зимние виды спорта. В лидеры идеального новогоднего отдыха попали также поездки к родственникам и друзьям, познавательный отдых с экскурсиями и поездкам по памятным местам.

Побывали в других городах страны в начале января, как и планировали, 23% россиян. В основном это молодые люди до 34 лет. Традиционно местом притяжения новогоднего туризма стала Москва. Также среди лидеров оказались Санкт-Петербург, Казань, Калуга и Калининград. В среднем на такую поездку россияне потратили около 8 тысяч рублей.

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *