Калининградская область стала частью логистической транспортной сети, соединяющей страны ЕС и Китай. Сегодня на станцию Черняховск Калининградской железной дороги из польского города Лодзь прибыл первый комбинированный контейнерный поезд. Здесь перегрузили 41 контейнер с платформ узкой европейской колеи на платформы широкой российской. В среднем, на транспортировку одного контейнера уходит 4 минуты. После состав отправился по маршруту – транзитный переезд по Литовской и Белорусской республикам, далее по территории России в Казахстан. Там контейнеры вновь поставят на узкую колею и направят в китайский город Чэнду – конечную точку следования. Одним из ключевых участников траффика Калининградская область стала не случайно. Янтарный край единственный регион в стране, где, помимо российского стандарта колеи, есть и европейский.
Алексей Грома, руководитель логистической компании:
— Калининград — это самая правильная точка для того, чтобы осуществлять вот такие евроазиатские перевозки. Потому что для нашей страны это самая западная точка и нужно правильно рассматривать ее географическое положение. Здесь можно осуществлять прием груза не только с польской стороны через железнодорожный пограничный переход, но и через морские порты, которых здесь целых два и оба работают с контейнерами.
Терминал «Ново-Западный», парк станции «Черняховск» будет принимать контейнеры едва ли не каждый день. В конце года для перегруза контейнеров задействуют и станцию «Дзержинская-Новая».