Всё больше россиян пользуются банковскими картами. Чисто теоретически, каждый держатель может попасть под прицел кибермошенников.
Сейчас большинство людей предпочитает хранить свои средства на карте, считая, что так удобнее и надежнее. Чтобы украсть с нее деньги, преступники должны очень постараться. И они делают это. Неожиданные звонки, смс-сообщения, эмоциональное давление, угрозы или напротив, услужливость и предложение помочь. Мошенники готовы на все, чтобы вы сообщили им номер карты и пароль. И таким образом сами помогли опустошить свой банковский счет.
Роман Саакян, житель Калининграда:
— Просили предоставить, чтоб пароли предоставили от карты, нужен пароль, карта заблокируется в противном случае. Я сбросил, позвонил в Сбербанк и всё, они заблокировали все карты, и заново сделали перевыпуск всех карт.
Роман устоял перед таким напором обманщиков. А вот героиня программы «Позиция» Виктория оказалась более доверчивой. Девушка признается: много слышала о банковских мошенниках, но сама поддалась на их уловки.
Виктория Шумилина, житель Калининграда:
— При попытке через онлайн сервис банка оплатить коммунальные услуги мне не удавалось войти, и тут раздался звонок с номера, на котором у меня мобильный банк, и я по наивности, человек представился сотрудником банка, предлагал в течение 5 минут разобраться, мне помочь войти на сайт, но потом я ноутбук отдавала в отдел К, мне сказали, что был вирус, и из-за этого вируса происходил переход на фейковые, ненастоящие страницы, похожие на мой банк, я называла пароль, они снимали деньги сначала на одну мобильную связь, потом переводились на электронные деньги и снимались.
Псевдо-помощник вошёл в доверие, признается Виктория. Это называется социальной инженерией. Преступники могут прислать смс, представиться сотрудниками банка, пенсионного фонда, социальных служб. Мошенники используют самые убедительные аргументы и говорят то, что важно для вас и именно сейчас. Вам одобрили кредит, вам хотят вернуть деньги за покупку, вы переплатили налог. Злоумышленники даже учитывают возрастную категорию своих потенциальных жертв.
Артём Сычёв, заместитель начальника Главного управления безопасности и защиты информации Банка России:
— Чтобы воздействовать на людей среднего или более младшего возраста, используют социальные сети и электронные средства коммуникации, для пожилых людей это, как правило, телефонные звонки, или смс-сообщения
Чтобы сохранить деньги на банковской карте, эксперты советуют следовать простым правилам:
- Сохраните номер колл-центра вашего банка в телефон, поставьте его на быстрый набор. В случае утери карты звоните оператору и сообщайте о проблеме.
- Не храните ПИН-код там, где его могут украсть в кошельке, сумке, в телефоне. Запомните его или храните записку с кодом в потайном месте, лучше дома.
- Подключите СМС-оповещение. Так вы будете в курсе всех списаний и начислений по вашим картам.
- Для покупок в интернете заведите отдельную карту. Переводите туда только те суммы, которые вам нужны для текущей покупки.
- Не переходите по ссылкам, которые пришли на почту или в смс от незнакомых людей.