14 июня — ГТРК «Калининград». Калининградский торговый порт после некоторого спада постепенно наращивает товарооборот. Руководство ищет новые связи по перевалке грузов со странами Европы и Азии. Вместе с тем, с нашими ближайшими соседями договориться по тарифной политике непросто.
На причале калининградского торгового порта коксовая крошка, металл и ферросплавы. Рядом мощные краны разгружают контейнеры. Эти грузы основной компонент для перевалки.
Портовики пытаются преодолеть падение грузопотока, произошедшее почти на 50%. Сказался период пандемии. Суда стали реже заходить в Калининград. И ещё неравноценная тарифная политика соседей. Для примера, за перевалку белорусской металлургической продукции литовский порт Клайпеда взымает 4 евро.
В три раза меньше, чем за тот же груз из Калининграда. По словам председателя правления порта, Андрея Колесника, Литва таким образом нарушает правила конкуренции, принятой ВТО.
АНДРЕЙ КОЛЕСНИК, ПРЕЗИДЕНТ-ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ОАО «КАЛИНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»:
— Нужны межправительственные договорённости и решения. Это на уровне руководителей стран решается по литовскому тарифу. Они постоянно дают грузов, движущихся по Калининградской области отсекающий тариф. И чтобы запломбированные контейнеры не задерживались на границе по 4-6 часов. В общей сложности это выбивает порядка суток. Время — деньги.
Через калининградский порт идут грузы из Восточной Азии в Европу и обратно. Калининград вошёл в проект «шёлковый путь». Порт стал перегрузочной базой товаров из Китая в Германию Данию, страны Скандинавии. Калининградские портовики ждут, когда придут белорусские жидкие грузы. Для этих целей подготовлен современный терминал.
РОМАН ЕГОРОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ ОАО КАЛИНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ:
— Проводим переговоры с нашими белорусскими коллегами по поводу перевалки жидких удобрений. Надеемся, что всё получится. Белорусские грузы посетят наш порт. Наконец-то будем с ними сотрудничать.
С ростом производительности порта увеличится поступление налогов в казну, потребуются дополнительные трудовые ресурсы. По словам Андрея Колесника, одно новое рабочее место в порту может дать до 4 рабочих мест в смежных отраслях.
Владимир Гладюк, Дмитрий Кулабухов
ГТРК «Калининград» рассказывает Вам новости Калининграда и области, самая оперативная информация от наших корреспондентов с места событий.