На объект доставлены детали многотонной металлической пластины, которым предстоит стать основанием будущей проезжей части моста. Строители приступили к их креплению к уже смонтированным несущим балкам. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации.
На мостовые опоры должно быть уложено 4 балки: из них 2 балки по 20 тонн и 2 – по 25 тонн. Укладываются балки параллельно. Между ними в каждом пролете монтируется по 3 многотонных квадратных плиты. Всего с берега до берега нужно уложить 9 таких плит, которые и сформируют ортотропную плиту, иными словами – основание для проезжей части моста.
Как рассказал прораб компании-подрядчика Сергей Штерц, металлоконструкции изготавливались в Санкт-Петербурге: «Оттуда их везли в течение месяца, доставка производилась частями. Потом на месте была укрупнительная сборка этих конструкций. Каждый из 9 квадратов состоит из двух частей, которые монтируются воедино на земле на специальных подмостках».
Чтобы конструкция вдруг не «уехала» с моста, ее надежно прикручивают к несущим балкам высокопрочными болтами. Только для монтажа плиты мостовики заказали 2,5 тонны металлических крепежей. Когда болты с завода приходят на стройку их еще необходимо отмыть от консервирующей смазки. И для этого здесь работает специально обученный человек – болтовар. Процесс отмывания болтов довольно трудоемкий.
«Содержимое деревянных ящиков засыпаем в чан с каустической содой и фактически доводим до кипения. Замеряем воду градусником, после чего промываем в этом же растворе и достаем болты с помощью этой самодельной штуки», – рассказал монтажник Олег Писаренко, продемонстрировав специальное устройство.
После того, как ортотропная плита займет свое место на балках, ее очистят пескоструйным способом и обработают специальным многокомпонентным антикоррозийным составом.
Артур Крупин председатель комитета архитектуры и строительства:
— Нанесут 3 слоя по 80 микрон. Первые два слоя – грунтовка, из них второй слой цинковый, который впитывается в металл на молекулярном уровне. Третий финишный слой – это двухкомпонентный полиуриетановый состав, который тоже имеет высокую атгезию, то есть дает хорошую сцепку с металлом. По сравнению с эпоксидными составами, которые ложатся, как пленка, имеющая свойство иногда отслаиваться, полиуретановые имеют более высокую атгезию. То есть после того, как после нанесения состава на пролетные строения произойдут химические процессы (цинк обменяется молекулами с молекулами железа), мы получим практически единую конструкцию».
Финишный слой будет наноситься, когда орторопная плита будет уложена, все полностью смонтировано, болты закручены, сварочные работы завершены. Для этого будет использоваться специальный аппарат, который под давлением нанесет состав на заранее подготовленную, очищенную поверхность: на ней не должно быть ни жиринки, ни пылинки. Тогда мост будет защищен от коррозии на долгие годы.
Сверху на ортотропную плиту нанесут бетонное покрытие и несколько слоев асфальта.
Фото пресс-службы администрации Калининграда