Насколько рабочие специальности востребованы на калининградском рынке труда, узнаем на примере завода «Грюнвальд»

Насколько рабочие специальности востребованы на калининградском рынке труда, узнаем на примере завода «Грюнвальд»

2 просмотров

Президент Владимир Путин отметил интерес школьников к рабочим специальностям. Выпускники всё чаще стали интересоваться обучением в колледжах. Сегодня на калининградском рынке труда тем, кто умеет работать руками, и тем, кто способен управлять производственными роботами, готовы платить высокие зарплаты. Как в наши дни сотрудничают человек и робот, узнала Полина Оглоблина на примере калининградского завода «Грюнвальд».

Лазерный луч следует по заданной траектории и разрезает лист металла на детали. Первый этап производства на заводе «Грюнвальд» в основном автоматизирован. За процессом наблюдают операторы.

Далее металлические детали сваривают вручную, некоторые доверяют коллеге-роботу. К слову, у него даже имя есть – робот «Кузя». Управляет им Максим, который начинал карьеру на заводе сварщиком, сейчас работает технологом. Его задача запрограммировать «Кузю».

МАКСИМ БОГДАНОВ, ТЕХНОЛОГ ПО СВАРКЕ:

— В сварочном производстве я уже давно, пока осваиваем новое оборудование – роботов. В августе планируется повышение квалификации по роботизации производства. Интересно всё, когда есть разнообразие, различные конструкции.

Завод «Грюнвальд» ведёт свою историю с 2007 года. Здесь производят полуприцепы и грузовые надстройки. За это время компания стала одним из ведущих российских производителей полуприцепов.

ВАЦЛАВ РАДЕВИЧ, НАЧАЛЬНИК СБОРОЧНО-СВАРОЧНОГО УЧАСТКА:

— Тогда мы делали контейнеровоз, раму контейнеровоза, примерно 2 рабочих недели. Сейчас мы 2 контейнеровоза делаем 1 смену. Вот можно математически посчитать, как мы шагнули вперёд за эти 18 лет.

ПОЛИНА ОГЛОБЛИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Это рука ещё одного нового робота, которого планируют внедрить в производство. Он предназначен для сварки кузова. Сейчас робота устанавливают, его планируют запустить и обкатывать примерно 6-8 месяцев.

Безусловно, автоматизация производства – это большой шаг в будущее. Однако роботами управляет человек. Рабочие специальности сейчас востребованы не только на калининградском рынке труда. Это всероссийская тенденция.

СЕРГЕЙ КРАВЦОВ, МИНИСТР ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ:

— Мы видим, что школьники интересуются колледжами. Сейчас идёт приёмная кампания в колледжи. У нас на сегодня на 200 тысяч заявлений больше, чем в прошлом году. Ребята идут на рабочие специальности.

ВЛАДИМИР ПУТИН, ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

— Они интересными стали, эти специальности.

СЕРГЕЙ КРАВЦОВ, МИНИСТР ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ:

— Владимир Владимирович, на ряд специальностей 40 человек на место.

Можно начать с малого, потом на практике получить новые навыки. Как Семён, который с нуля обучился тонкостям автомобильной покраски в обычном автосервисе. Дальше – больше, спустя 6 лет устроился на завод.

СЕМЁН КАРЯКИН, АВТОМАЛЯР:

— Лет в 25 я пошёл учиться на автомаляра. Просто хотелось делать из старых машин красивые. У нас средства защиты отличные, поэтому дышать краской не приходится. Респираторы защищают во время покраски и приготовления.

Готовые изделия собирают вручную. Магистральные, самосвальные полуприцепы, надстройки на шасси, контейнеровозы, рефрижераторы, которые можно встретить не только в Калининградской области, но и на дорогах других регионов России.

Полина Оглоблина, Юрий Дахов