Сегодня во всем мире отмечают «День на работу на велосипеде». Согласно традиции, в этот день энтузиасты из разных стран пересаживаются с автомобилей на двухколесный транспорт и едут на работу. Однако для такого способа передвижения нужна подходящая инфраструктура.
Есть ли она в Калининграде? Где можно с ветерком прокатиться, а где проблемные места?
Велосипед кажется не слишком подходящим для холодного времени года. Но только не в Калининграде. Здесь любители двухколесного транспорта снуют по улицам города круглый год.
МАРИНА МОРОЗОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Мне, как велосипедисту, очень нравится ездить через Верхнее и Нижнее озёра. И не только потому, что здесь красивые пейзажи. Отдельная полоса и ровная дорога – вот, на что, прежде всего, смотрят любители двухколесного транспорта.
Верхнее озеро, Нижний пруд, Эстакадный мост и Летнее озеро – самые популярные места у любителей велоспорта. Однако подходящие условия есть не везде. Улица Пролетарская, центр города, отсюда рукой подать до Верхнего озера, а вот для велосипедистов здесь уже настоящее испытание.
Юная велосипедистка София Веселова в свои неполные 6 лет уже столкнулась с трудностями на дорогах.
СОФИЯ ВЕСЕЛОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:
— Я умею на 4-колесном кататься велосипеде, ну и на самокате. Бывают ямы иногда.
Разбитые тротуары и дороги в Калининграде – беда всех участников дорожного движения.
Пройти по улице Университетской – это практически квест и задачка на внимательность и осторожность. А проходимость здесь большая, ведь неподалеку городская поликлиника.
НИНА МИХАЙЛОВНА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:
— Ходить небезопасно, конечно. Желательно чтобы сделали. Особенно пожилым. Молодежь то оббежит куда-то, для пожилых людей да.
Но не только пожилых калининградцев не устраивает состояние дорог. Антон Линденберг ходит здесь каждый день. Говорит, за все свои годы не помнит, чтобы улицу хоть раз ремонтировали.
АНТОН ЛИНДЕНБЕРГ, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— Ужасные дороги. Обходить очень много приходится. По-моему, никогда не ремонтировали. Ту дорогу отремонтировали, а здесь нет, к больнице сложно подойти.
Недавно в Госавтоинспекции назвали самые опасные улицы и перекрестки Калининграда. Аварии происходят по разным причинам. От невнимательности и безалаберности водителей, до отсутствия освещения и хорошего качества дорог.
Дмитрий Пахомкин, начальник отделения ПРОПАГАНДЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ГОCАВТОИНСПЕКЦИИ:
— В 2021 году в Калининградской области произошло 45 наездов на велосипедистов. В которых 43 человека ранено и 2 погибло. Несмотря на то, что это на 35% меньше, чем в 2020 году, Госавтоинспекция рекомендует строго соблюдать правила дорожного движения всем участникам. Велосипедистам использовать защитный велошлем и световозвращающие элементы на верхней одежде.
На ремонт дорог в городе ежегодно выделяют десятки миллионов рублей. Катина, Автомобильная, Вагоностроительная, Баграмяна, Судостроительная. Работы на этих участках ведутся до сих пор. На обновленных трассах предусмотрены отдельные полосы для велосипедистов.
И, тем не менее, большинство дорог в городе не предназначены для двухколесного транспорта. Остается вариант – ездить по тротуарам, которые, к слову, опасны не меньше скоростного шумахера в соседнем ряду. Но когда их отремонтируют, и не сойдет ли асфальт с первым снегом никто не знает и гарантий дать не может.
Марина Морозова, Алексей Пономарев
ГТРК «Калининград» рассказывает Вам новости Калининграда и области сегодня. Самая оперативная информация от наших корреспондентов с места событий.
© ГТРК Калининград, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
ПОСЕТИТЕ ГРУППЫ ГТРК КАЛИНИНГРАД В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: