В администрации Калининграда назвали участок улицы Брусничной и проспекта Победы наиболее перспективным для создания первого в городе транспортно-пересадочного узла. В городе пройдут общественные слушания по проекту планировки территории для размещения ТПУ «Северный», который планируется разместить на пересечении улиц Невского и 4-ой Большой окружной.
Это должно в том числе, разгрузить дороги города и, как следствие, снизить количество пробок и аварий. Какова статистика и насколько реально появление в Калининграде ТПУ?
ЕВГЕНИЯ СОЛОВЬЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Калининград занимает второе место по России по спросу на покупку гаражей. Он вырос на 26%. Аналитики связывают это с увеличением продаж машин на вторичном рынке. В целом, уровень автомобилизации в областном центре постоянно растёт. Если ещё пять лет назад было зарегистрировано порядка 187 тысяч машин, то сейчас 300. Это при том, что проживает в Калининграде порядка полумиллиона людей.
Практически на каждого взрослого человека по автомобилю. Чтобы сократить количество пробок в регионе расширяют дороги, строят новые развязки. Власти областной столицы вновь заговорили о создании транспортно-пересадочных узлов.
Они должны расположиться на окраине города. Там можно будет оставить автомобиль на парковке и пересесть в автобус. Калининградцы пока к таким предложениям относятся с осторожностью.
СЕМЁН ЛЕВЧЕНЯ, ЖИТЕЛЬ БАЛТИЙСКА:
— Не такой большой город как в России, миллионники. Здесь бывают пробки, но потерпеть можно и проехать куда ты хочешь. А пересаживаться — это лишние деньги.
ДМИТРИЙ ВАСИЛЕНКО, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— Может даже и пользовался бы, когда была бы такая необходимость, когда я не на работе, а с женой по магазинам.
Для ТПУ нет стандартного набора объектов. Войдёт ли в проект вокзал или торговый центр, определяют специалисты. Также и большой разброс цен на возведение такого узла.
К примеру, в Казани он обошелся в 180 млн рублей. В Сингапуре в 30 млрд рублей. Всего на территории Калининграда планируется создание шести пересадочных узлов. Наиболее перспективный, по мнению властей, в конце проспекта Победы.
АРТУР КРУПИН, РУКОВОДИТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДА:
— Мы сейчас будем плотно работать над инвестиционной схемой, поскольку в бюджете средств не предусмотрено. Мы будем предлагать нашим коллегам из комитета экономики и финансов рассмотреть возможность включить тот или иной ТПУ в механизм инвестиционных соглашений.
ТПУ позволят снизить и без того плотный автомобильный трафик на дорогах города. Необходимость в этом подтверждают цифры.
В 2020 в 3 раза увеличилась смертность пешеходов вне переходов. Всего зарегистрировано 109 таких ДТП. В них погибли 12 человек, а в 2019-м этот показатель был в четыре раза ниже.
В Калининграде выявлено 12 аварийно-опасных участков. В трёх случаях проблема не решается в течение нескольких лет. Эти перекрёстки находятся в центре города.
ТИМУР ЗИГАНГИРОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА НАДЗОРА УГИБДД УМВД РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— На этих участках недостаточно мероприятий, которые связаны только с установкой дорожных знаков, установкой светофоров. Здесь необходимо проведение серьёзных мероприятий. Например, на пересечении Ленинского проспекта и улицы Черняховского нужно устраивать там канализированные островки безопасности для пешеходов, либо для транспортных потоков.
Но это тоже требует средств. Ещё в ГИБДД эффективной мерой называют барьерные ограждения. Ещё пять лет назад ежегодно гибли порядка ста пешеходов, сейчас около сорока.
В этом году запланирована установка светофоров на шести перекрестках. Появился в городе и первый горизонтальный регулятор. Пока в качестве эксперимента. Такие же планируют установить на пересечении Ленинского проспекта с улицей Барнаульской и на перекрестке у областного театра.
Евгения Соловьёва, Юрий Твердюк, Максим Вернер, Стас Бердников