Новая велодорожка, которая проложена по приморским городам, уже востребована велосипедистами, несмотря на то, что до окончания строительства ещё далеко. До этого опыта строительства подобных объектов в нашем регионе не было. Разработчикам, властям и строителям этот проект даётся нелегко. Что же будет в итоге?
Прокатиться, не спешиваясь на бесконечных светофорах и не объезжая толпы людей, городскому велосипедисту сейчас, пожалуй, можно только на одной велодорожке в области. Та, которая проходит от Куршской косы до Приморья.
Сама дорожка тянется либо по лесополосе, либо на расстоянии десятка метров от дороги. Казалось бы, рядом трасса, а велосипедист проезжает по зелёному коридору вдали от машин. К тому же, к цветному пейзажу добавляются запахи цветущих деревьев и пение птиц.
Там, где трасса проходит вне населённых пунктов, предусмотрена только велодорожка, пешеходной части нет.
ВАЛЕНТИН ДЕНИСОВ, ЖИТЕЛЬ ПОС. ПРИМОРЬЕ:
— Все прекрасно понимают, что велодорожка одна. А если нет для пешеходов, то можно и по велодорожке спокойно идти. Обоюдно.
Ещё не все калининградцы опробовали новую велодорожку, а жительница Екатеринбурга Наталья Астраханцева во время своего отпуска каждый день колесит с дочерью из Светлогорска до Отрадного.
НАТАЛЬЯ АСТРАХАНЦЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ЕКАТЕРИНБУРГА:
— Есть места, где была велодорожка, потом разобрали в связи со сменой столбов, а обратно не заложили. Это минус. Где есть переход через дорогу с велодорожки на велодорожку, не везде разлинована пешеходная дорожка и не везде есть знаки.
На данный момент построено около 15 километров из 34-х запланированных.
ЕВГЕНИЯ СОЛОВЬЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Вот здесь неожиданно заканчивается велодорожка, скорее всего, её сложно было продолжить из-за резкого обрыва. Начинается она также внезапно, как и заканчивается. Со стороны дороги её не видно из-за кустов и деревьев. Велосипедисты сделали рядом самодельный подъём на велодорожку.
Из пунктирной в монолитную велодорожка должна стать до конца года — таков срок сдачи первой очереди проекта.
На некоторых участках не перенесены линии электропередач, их переустройство планируется выполнить в течение месяца. Часть дорожек проходит в лесной зоне. Сейчас оформляется проект благоустройства массивов. В Куликово планируется возведение моста, в Зеленоградске — перехватывающая парковка.
В Пионерском на улицах Портовая и Рабочая велодорожки появятся в рамках программы капитального ремонта. Решают власти и вопросы с владельцами земельных участков. А пока, как могут, территорию делят пешеходы и велосипедисты.
НАДЕЖДА РОДИОНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА МОСКВЫ:
— Я не знаю, вообще, как люди ходят. Те, кто знают, не ходят. А где тут велодорожка?
АНАСТАСИЯ КАЛИНИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:
— Я не поняла, где пешеходная, а где велодорожка? Я не вижу знаков.
Разметку обещают нанести уже к концу лета.
ОЛЕГ ПОВЖИК, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Знаки будут выставляться где-то с сентября по ноябрь, разметка будет делаться с августа по сентябрь, потому что подрядчик несёт гарантийные обязательства по этим конструктивам. Если сейчас выставить знаки, у него, получается, гарантия обязательств наступает ещё до завершения работ.
Первая очередь велодорожки проходит через Зеленоградск по парку и променаду, садовые товарищества «Прибой» и «Морское», вдоль игорной зоны, Заостровья, Пионерского, Светлогорска, Отрадного, Лесного. На данный момент она обрывается в Приморье. Оттуда, при строительстве второй очереди длиной в 68 километров, продолжится в сторону Донского, Янтарного вплоть до памятника Елизавете в Балтийске.
Срок проектирования второй очереди — апрель 2022 года. К окончанию строительства всего объекта, а это должно состояться в 2024 году, в регионе можно будет проехаться по велодорожке протяженностью более чем в 100 км.
Евгения Соловьёва, Дмитрий Кулабухов, Степан Самойлов, Алексей Пономарёв