Новая велодорожка от Куршской косы до Приморья востребована велосипедистами

просмотров

Новая велодорожка, которая проложена по приморским городам, уже востребована велосипедистами, несмотря на то, что до окончания строительства ещё далеко.  До этого опыта строительства подобных объектов в нашем регионе не было. Разработчикам, властям и строителям этот проект даётся нелегко. Что же будет в итоге?

Прокатиться, не спешиваясь на бесконечных светофорах и не объезжая толпы людей, городскому велосипедисту сейчас, пожалуй, можно только на одной велодорожке в области. Та, которая проходит от Куршской косы до Приморья.

Сама дорожка тянется либо по лесополосе, либо на расстоянии десятка метров от дороги. Казалось бы, рядом трасса, а велосипедист проезжает по зелёному коридору вдали от машин. К тому же, к цветному пейзажу добавляются запахи цветущих деревьев и пение птиц.

Там, где трасса проходит вне населённых пунктов, предусмотрена только велодорожка, пешеходной части нет.

ВАЛЕНТИН ДЕНИСОВ, ЖИТЕЛЬ ПОС. ПРИМОРЬЕ:

— Все прекрасно понимают, что велодорожка одна. А если нет для пешеходов, то можно и по велодорожке спокойно идти. Обоюдно.

Ещё не все калининградцы опробовали новую велодорожку, а жительница Екатеринбурга Наталья Астраханцева во время своего отпуска каждый день колесит с дочерью из Светлогорска до Отрадного.

НАТАЛЬЯ АСТРАХАНЦЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ЕКАТЕРИНБУРГА:

— Есть места, где была велодорожка, потом разобрали в связи со сменой столбов, а обратно не заложили. Это минус. Где есть переход через дорогу с велодорожки на велодорожку, не везде разлинована пешеходная дорожка и не везде есть знаки.

На данный момент построено около 15 километров из 34-х запланированных.

ЕВГЕНИЯ СОЛОВЬЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Вот здесь неожиданно заканчивается велодорожка, скорее всего, её сложно было продолжить из-за резкого обрыва. Начинается она также внезапно, как и заканчивается. Со стороны дороги её не видно из-за кустов и деревьев. Велосипедисты сделали рядом самодельный подъём на велодорожку.

Из пунктирной в монолитную велодорожка должна стать до конца года — таков срок сдачи первой очереди проекта.

На некоторых участках не перенесены линии электропередач, их переустройство планируется выполнить в течение месяца. Часть дорожек проходит в лесной зоне. Сейчас оформляется проект благоустройства массивов. В Куликово планируется возведение моста, в Зеленоградске — перехватывающая парковка.

В Пионерском на улицах Портовая и Рабочая велодорожки появятся в рамках программы капитального ремонта. Решают власти и вопросы с владельцами земельных участков. А пока, как могут, территорию делят пешеходы и велосипедисты.

НАДЕЖДА РОДИОНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА МОСКВЫ:

— Я не знаю, вообще, как люди ходят. Те, кто знают, не ходят. А где тут велодорожка?

АНАСТАСИЯ КАЛИНИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:

— Я не поняла, где пешеходная, а где велодорожка? Я не вижу знаков.

Разметку обещают нанести уже к концу лета.

ОЛЕГ ПОВЖИК, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Знаки будут выставляться где-то с сентября по ноябрь, разметка будет делаться с августа по сентябрь, потому что подрядчик несёт гарантийные обязательства по этим конструктивам. Если сейчас выставить знаки, у него, получается, гарантия обязательств наступает ещё до завершения работ.  

Первая очередь велодорожки проходит через Зеленоградск по парку и променаду, садовые товарищества «Прибой» и «Морское», вдоль игорной зоны, Заостровья, Пионерского, Светлогорска, Отрадного, Лесного. На данный момент она обрывается в Приморье. Оттуда, при строительстве второй очереди длиной в 68 километров, продолжится в сторону Донского, Янтарного вплоть до памятника Елизавете в Балтийске.

Срок проектирования второй очереди — апрель 2022 года. К окончанию строительства всего объекта, а это должно состояться в 2024 году, в регионе можно будет проехаться по велодорожке протяженностью более чем в 100 км.

Евгения Соловьёва, Дмитрий Кулабухов, Степан Самойлов, Алексей Пономарёв

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *