Первый шаг к восстановлению трамвайной системы в Калининграде. Новый трамвай «Корсар» получил сертификат соответствия всем государственным нормативам. Улучшенный климат-контроль, USB-розетки и Wi-Fi-роутеры. Сколько таких вагонов встанет на калининградские рельсы? И почему у «Корсара» нет аналогов?
Государственные проверки на качество и безопасность пройдены. После тестовой эксплуатации трамвай «Корсар» готов принять своих первых пассажиров.
Это первый трамвайный вагон на метровую колею с низким полом. Такой кузов удалось собрать благодаря уникальной трамвайной тележке, которая позволила исключить ступеньки на входе.
ФЕЛИКС ВИНОКУР, ПРЕЗИДЕНТ «ПК ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ»:
— Пассажирообмен на остановке происходит в три-четыре раза быстрее, если сравнивать с другим любым продуктом. Это первая история. Вторая история — это, конечно, очень удобно для детей, для престарелых граждан, для инвалидов.
При ширине вагона чуть более 2 метров важно было обеспечить достаточное количество сидячих мест и свободный проход между сидениями. Трамвай может вместить 177 пассажиров.
Калининградская трамвайная система одна из самых старых в России. Раньше было 10 маршрутов, на сегодняшний день остался только один. Новый трамвай — это первый шаг к восстановлению системы самого экологичного городского транспорта.
ЕЛЕНА ДЯТЛОВА, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДА:
— Мы планово с вами строим зелёный город. Сейчас считаем деньги, субсидии. Первые 16 этот год, остальные 10 следующий год, когда мы закончим работы по восстановлению трамвайной сети.
Всего на обновление парка общественного транспорта городские и областные власти планируют выделить порядка полмиллиарда рублей. Стоимость одного вагона оценивается в 65 миллионов рублей.
АНТОН АЛИХАНОВ, ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Мы не будем экономить на горожанах. Если есть более качественный продукт, будем ориентироваться на него. Потому что в Калининграде, несмотря на отвратительное состояние трамваев текущих, всё равно высокий запрос на качество общественного транспорта. Мы только в этом направлении должны двигаться.
В следующем году в областном центре планируют восстановить трамвайный маршрут №3 — от Южного вокзала до Центрального парка.
ПОЛИНА ОГЛОБЛИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Узкоколейные трамвайные пути есть только в трёх городах России в Калининграде, Пятигорске и Евпатории. Но производитель не собирается останавливаться только на нашем рынке, они планируют выйти на европейский. Так уже ведутся переговоры с Сербией.
Полина Оглоблина, Максим Вернер