22 ноября — ГТРК «Калининград». Остановить потенциальную жертву перед самой отправкой денег. Полицейские начали обходить торговые центры, салоны сотовой связи и места, где установлены банкоматы, чтобы предотвратить случаи мошенничества.
Как говорят правоохранители, сотрудники банков и салонов сотовой связи сейчас нередко оказываются последним рубежом, преодолев который люди отдают накопленные средства неизвестным телефонным собеседникам.
Сейчас мошенники освоили технологии, которые позволяют им звонить не только с номеров, напоминающих телефон банков. Подделывают и номера правоохранительных структур.
Но и сотрудники органов не выведывают персональные данные. Поэтому если вдруг собеседник пытается побудить к какому-то действию или хочет узнать что-то о ваших счетах и картах, лучше прервать разговор.
ВАЛЕНТИНА ХАРИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:
— Когда мне звонили обычно и представлялись работниками «Сбербанка», я говорила: «Я сейчас сама позвоню работнику «Сбербанка». Я звонила на номер 900 по телефону, со мной разговаривали, и говорили, нет-нет-нет, таких мероприятий мы не проводим и не верьте. Но и были, конечно, министры юстиции. Ну, не министры, но представлялись работниками МВД, работниками прокуратуры. Я обычно сразу телефон просто выключала.
ГТРК «Калининград» рассказывает Вам новости Калининграда и области сегодня. Самая оперативная информация от наших корреспондентов с места событий.
ПОСЕТИТЕ ГРУППЫ ГТРК КАЛИНИНГРАД В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: