Жители посёлка Костромино Правдинского района оказались отрезанными от цивилизации. Виной тому прохудившийся мост, через который не может проехать ни скорая, ни автолавка, ни рейсовый автобус. Чтобы попасть в районный центр, люди вынуждены делать круг по просёлочной дороге, которая в четыре раза длиннее. Что произошло с главным путепроводом, соединяющим посёлки Дружба и Костромино?
Встреча жителей посёлка Костромино со съёмочной группой происходит как в старом историческом фильме — на середине моста. Но сюжет этой истории несколько иной. Тонкая путепроводная ниточка оборвалась. Мост оказался в аварийным состоянии.
СЕРГЕЙ КОЗЛОВ, ЖИТЕЛЬ ПОСЁЛКА КОСТРОМИНО:
— Он месяца два три назад был более-менее. Потом пошли большегрузы и разбили остаток немецкого моста. Он железный. Там металлоконструкция внутри и между ней обвал.
Прогнившие деревянные перекрытия едва выдерживают. Мост пытались подлатать подсобными материалами. Например, подложили дорожный знак. Тонкий металл сгибается под тяжестью асфальта. Чтобы не случилось большой беды, власти вынуждены закрыть проезд по мосту.
ВЛАДИМИР ГЛАДЮК, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Мост на Костромино закрыт уже два месяца. С обеих сторон установлены запрещающие знаки. Дорогу перекрыли насыпью. Лишь отдельные смельчаки решаются по ней проехать.
Местные жители говорят, что были случаи, когда самые отчаянные попав в яму, вылетали на обочину. Остатки деталей машины до сих пор видны под мостом. Законопослушным приходится добираться до ближайшего посёлка Дружба в обход. Летом дорога пыльная, зимой вязкая. Машины утопают в грязи. В случае вызова врача, бригада скорой медицинской помощи вряд ли скоро доберётся к больному. А живут в посёлки почти все пенсионеры.
ЕЛЕНА ДАШКОВСКАЯ, ЖИТЕЛЬНИЦА ПОСЁЛКА КОСТРОМИНО:
— Не съездить ни в аптеку. Автобус нас объезжает. У меня сестра инвалид, муж сердечник. Ему постоянно таблетки надо. Не ездит автобус. Мы не знаем, как быть.
Инвалид дядя Саша практически не выходит из дома. Ноги не держат. Соседи как могут, помогают ему с продуктами и лекарствами. В последнее время их стало меньше.
АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ, ЖИТЕЛЬ ПОСЁЛКА КОСТРОМИНО:
— Не лечитесь? А чем? До автобуса не могу дойти. А теперь и автобуса нет. Где это покупать, не понятно. Где брать? Так и живём.
Автолавки в Костромино почти не бывает. Верней, она доезжает до ближайшего посёлка и там разворачивается. Если только жители позвонят, водитель может проделать лишних несколько километров.
ЛЮДМИЛА КАЗАНОВСКАЯ, ЖИТЕЛЬНИЦА ПОСЁЛКА КОСТРОМИНО:
— Просим слёзно. В окружную с той деревни приедет два раза в неделю.
Полуразрушенный мост находится на дороге регионального значения. Капитально отремонтировать, оказалось, делом непростым и долгим.
ОЛЕГ ПОВЖИК, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— В настоящее время 12 июля был расторгован контракт на ремонт этого моста. Там образовалось несколько провалов. Мост в Аварийном состоянии. Контракт должен быть завершен в середине ноября. Но по предварительной договоренности с подрядчиком к 1 сентября он обещает организовать проезд.
В посёлке оборудован новенький остановочный пункт. Наверное, он ещё пригодится жителям. Когда возобновится движение по мосту. А пока они приходят на остановку по привычке, но без особых надежд на прибытие автобуса.
Владимир Гладюк Николай Потоцкий