Роспотребнадзор провёл рейд по продовольственным магазинам Калининграда

просмотров

Роспотребнадзор провёл рейд по продовольственным магазинам Калининграда. С 1 июля в России изменились правила продажи молочной продукции.

В раскладке молочных товаров на полках этого супермаркета изменений практически нет. Все товары на своих местах, что, конечно же, на руку любому покупателю. Однако возле каждого холодильника висят вот такие объявления: «Продукты без заменителя молочного жира выделены маркировкой БЗМЖ», БЗМЖ — без заменителей молочного жира.

ТАТЬЯНА СОЛОДОВНИК, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ ОТДЕЛА САНИТАРНОГО НАДЗОРА РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА:

— На данном сливочном масле отсутствует информация о том, что оно без заменителя молочного жира. Но, если мы внимательно посмотрим состав, мы увидим, что оно изготовлено только из пастеризованных сливок. В данном случае это сметанный продукт… А здесь правильно оформлен ценник. 

Мелким шрифтом, в добавлении к прочему, в названии продукта теперь важно прочесть эти заветные буквы – «БЗМЖ». Растительные жиры активно используются при производстве, это позволяет увеличить срок хранения и снизить себестоимость продукции. Но не каждый потребитель готов их приобретать.

Другой супермаркет решил иначе знакомить своих покупателей с молочными жирами. На месте для ценников расположена вот такая синяя лента. На ней большими буквами указано, что товар без заменителей молочного жира.

ГАЛИНА КОЖЕВНИКОВА:

— Я ещё ничего не понимаю. Для чего эта ленточка, в общем, мне непонятно пока. Не привыкла, может быть.

Торговая точка вправе самостоятельно определить, каким способом будет выполнено нововведение. Либо это раздельные полки, либо цветные или дополненные ценники, либо оформленные стопперы. Важно, чтобы покупатель смог без лишних усилий ориентироваться в молочных продуктах с растительным жиром или без него.

ТАТЬЯНА СОЛОДОВНИК, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ ОТДЕЛА САНИТАРНОГО НАДЗОРА РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА:

— Мы увидели, что часть продукции забыли, не промаркировали таким способом. Это сыры, это детское питание, это йогурты. И это замечание непосредственно в нашем присутствии было устранено.

Такие проверки будут проходить раз в неделю, как в крупных торговых сетях, так и в мелких магазинах. Ведь новое требование распространяется на реализацию всех молочных продуктов вне зависимости от типа торговой лавки.

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *