Благодаря теплой погоде прибавилось число любителей водного транспорта. Однако прогулка по реке или по заливу иногда может испортить настроение. Если не соблюдать правила.
У инспекторов по маломерным судам наступила горячая пора. После двухмесячного запрета сняты все ограничения, и рыбаки вновь бороздят водоёмы. Несмотря на рабочий день, в заливе немало катеров. Отдыхают целыми семьями.
Последний случай с опрокидыванием лодки произошёл всего пару дней назад в заливе. Но рыбака в воде заметили сотрудники ГИМС. Они и помогли ему добраться до берега. И напомнили, что не стоит пренебрегать правилами безопасности.
Руслан Смолин, корреспондент:
— Обязательно нужен такой спасательный жилет со светоотражающими элементами и таким маячком. В случае, если вы попадете в беду в тёмное время суток, он поможет обнаружить вас на поверхности воды. А значит, сохранит вам жизнь.
Отсутствие спасательных жилетов – самое распространённое нарушение. В этом мы убедились прямо во время рейда. На борту этого катера жилеты оказались, но состояние некоторых повергло в шок инспекторов.
А ещё выяснилось, что не хватает сигнальной пиротехники. Если раньше за это был штраф 500 рублей и некоторые рыбаки именно поэтому игнорировали этот пункт правил, то теперь придется заплатить в пять-шесть раз больше за нарушение.
Не прошло и пяти минут как встречаем очередного рыбака-нарушителя. Оказалось постоянный клиент. Говорит, «забыл» жилет на берегу.
В Калининграде набирают популярность водные экскурсии. Чтобы уберечь себя во время такой прогулки от беды нужно знать ряд правил самим и пассажирам.
Андрей Бобров, государственный инспектор по маломерным судам:
— При посадке в лодку нужно знать, что ты идешь на воду и это опасная среда. Не подниматься с места, не садиться на борт. Во время движения нельзя по лодке ходить, особенно если она маленькая. Эти вещи пассажиры должны знать.
В Калининградской области на учёте свыше 20 000 судов. И их количество растёт. Но просто так сесть в лодку с мотором и отправиться в залив может не каждый.
Евгений Коробко, старший государственный инспектор по маломерным судам:
— Должно быть удостоверение на управление маломерным судном. Люди проходят обучение, государственную аттестацию в ГИМСе, получают удостоверение и только тогда имеют права садить за управление катером. Ну и судно должно быть обязательно зарегистрировано.
И, тем не менее, из года в год, тех, кто понимает, что вода не прощает ошибок, становится всё больше. Инспекторы заверяют, что количество нарушителей уменьшается.
Руслан Смолин, Андрей Долгий