Сегодня День Российской науки. В этот день 1724 году была образована Российская академия наук. Будущих учёных и изобретателей воспитывают учебные заведения 21 века.
Примером из нашего региона может послужить калининградская школа №56. Как проходят уроки в 3D-кинотеатре? Что изучают школьники в инженерном классе?
Робототехника и программирование — эти предметы уже на слуху. Сейчас современный учебный процесс сложно представить без этих дисциплин.
Цифровое оборудование последнего слова техники. В школе 2 интерактивных класса. На уроке технологии пятиклашки сначала создают проекты на ноутбуках, затем реализовывают их 3D ручками. Ученики постарше используют преимущества нового оборудования для подготовки к экзаменам.
НИКИТА МОСКАЛЕНКО, УЧЕНИК 11 КЛАССА ШКОЛЫ №56:
— Мы с помощью него готовимся к ЕГЭ, в основном. Я сдаю физику. Визуальные лаборатории, в которых удобно без особых материалов восстанавливать какие-то процессы.
А самые маленькие школьники только начинают постигать науку. Помогают им в этом цифровые микроскопы.
Юные учёные уже могут похвастаться своими результатами.
СВЕТЛАНА АНДРЮКОВА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ №56:
— Они все выполняют исследовательскую работу по тому направлению, которое выбрали. У нас проводятся ежегодные школьные научно-практические конференции. Лучшие работы отправляем на городские и региональные конкурсы. Вот в этом году у нас ушла работа на «Поиск. Творчество». Ждём результат.
Цифровизация не заменяет, а расширяет возможности учебного процесса. Современное оборудование превращает обычные уроки в интересные и увлекательные. Например, биология у 10-11 классов проходит в трёх блоках.
ПОЛИНА ОГЛОБЛИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Сначала дети смотрят видеосюжеты в 3D-кинотеатре и работают с новыми терминами. Второй блок — это решение тестовых заданий на ресурсе «ЯКласс», третий блок — это уже поиск и анализ информации по новой теме.
2 интерактивные панели, 30 учебных ноутбуков: школа №56 стала первым образовательным учреждением Калининграда, получившим поддержку от государства по программе «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование».
НАТАЛЬЯ СОЛОВЬЁВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ №56:
— Цифровизация — это проект, в котором школа участвует с самого своего рождения, можно сказать. Задача цифровой образовательной среды этого проекта — те ресурсы, которые потребляют дети в интернете, должны быть верифицированы.
Следующий шаг федерального проекта создание цифрового банка учебных материалов и российской онлайн связи.
Полина Оглоблина, Станислав Бердников