Сегодня перевозчики, которые доставляют грузы в регион морским путём, должны получить дополнительную федеральную субсидию в 1,4 миллиарда рублей. Об этом сообщил врио губернатора области Алексей Беспрозванных. С учётом этой суммы, общая поддержка морских грузоперевозок между Калининградом и «большой Россией» в 2024 году составит более 4,5 миллиардов рублей. Чтобы и дальше справляться с давлением санкций, в ближайшие годы региону будет необходима такая же финансовая помощь федерального центра. Бесперебойного поступления субсидий уже сейчас требуют и авиаперевозки. О том, чем обеспечивается транспортная доступность Калининградской области сейчас, расскажем далее.
Сегодня между Калининградской областью и другими регионами России грузы по морю доставляют около 25 судов. Самые крупные паромы курсируют на линии «Усть-Луга — Балтийск». Это «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», «Амбал», а также самый большой грузопассажирский автомобильный паром мира «Антей». Каждый из них совершает до 6 кругорейсов ежемесячно. В июле суммарно паромы перевезли более 125 тысяч тонн грузов, в том числе вагоны и накатную технику. Большая часть товаров — это горюче-смазочные и строительные материалы, удобрения и продукты питания. Такой же объём паромных грузоперевозок на линии «Усть-Луга — Балтийск» был и в июне этого года.
В середине осени объём перевозок товаров должен увеличиться. Ожидается возвращение на линию после ремонта железнодорожно-автомобильного парома «Балтийск». Сейчас судно находится в акватории Кронштадтского морского завода, завершены все доковые работы, то есть ремонт корпуса. К концу сентября планируется привести в порядок двигатели и другие внутренние механизмы.
Чтобы сдержать рост стоимости морских грузоперевозок и не допустить уменьшения объёмов производства на территории региона, в последующие три года области понадобится федеральная поддержка в размере до 5 миллиардов рублей. О необходимости продолжить бесперебойное финансирование врио губернатора Алексей Беспрозванных сообщил Владимиру Путину. Президент России в свою очередь гарантировал сдачу новых паромов для Калининградской области.
— Это основная сейчас артерия доставки и вывоза грузов, в конце 2028 года предусмотрена сдача на заводе «Звезда» очередного парома для Калининграда, ав2029году еще одного парома.
— Да, мы очень ждём, нам это очень облегчит работу.
Постоянной поддержки требует и авиасообщение. В этом году из федерального бюджета на возмещение трат направили более 1 миллиарда рублей, в следующем субсидирование продолжится. В мае для всех жителей Калининградской области стали доступны билеты по льготным тарифам. Самыми популярными направлениями остаются Санкт-Петербург и Москва, с 29 октября по фиксированной стоимости на самолёте можно будет добраться и до Перми. Сейчас калининградцы уже раскупили более 65% от общего числа льготных билетов. Оно, кстати, составляет 212 тысяч. Всего из Калининграда сегодня можно улететь в 25 городов России. За 7 месяцев этого года пассажиропоток воздушной гавани Калининграда вырос на 13% в сравнении с таким же периодом 2023-го и превысил отметку в 2 миллиона 600 тысяч человек.
Более чем на 50% увеличилось и число тех, кто приехал в Калининградскую область или уехал из неё по железной дороге. К началу августа пассажиропоток составил 5 миллионов человек. Летом вдвое возросла частота рейсов поездов дальнего следования. В Санкт-Петербург, Москву, Адлер и Челябинск поезда ходят ежедневно. Растёт и пассажиропоток пригородных электричек. Сейчас железнодорожники региона разрабатывают план по благоустройству высоких платформ в Пионерском, а также на Сельме и Северном вокзале в Калининграде. В следующем году состав поездов должны пополнить новые «Ласточки».