3D-принтеры, квадрокоптеры и графические планшеты. «Школа будущего» стала одним из первых учебных заведений региона по внедрению цифровой образовательной среды.
Программа реализуется в рамках нацпроекта «Образование». Как современные гаджеты задействуют на уроках, и каких результатов уже удалось добиться?
Ученицы 8 класса «Школы будущего» с гордостью рассказывают о своём изобретении. «Янтарный квест», так называется игра, которую школьницы придумали в стенах учебного заведения. Воплотить проект в жизнь помогли современные технологии.
ЕВГЕНИЯ МОИСЕЕВА, УЧЕНИЦА 8 КЛАССА «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО»:
— Использовали фанеру, станки, янтарь. Мы решили, почему бы не разработать, не посмотреть на это с другой стороны, и не сделать учёбу интересной.
Многие педагоги также отмечают преимущества использования на уроках новых технологий. По их словам, современные устройства помогают разделять материал по уровню сложности.
ОЛЬГА КИСЕЛЕВА, УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ В «ШКОЛЕ БУДУЩЕГО»:
— У меня существуют приложения математические, которые помогают мне ребёнку показать, как можно решать некоторые задачи. Это будет красочно, наглядно. Очень красивые инструменты для старшеклассников, когда трёхмерное пространство и ребёнок понимает, как это выглядит. На пальцах это нарисовать очень сложно.
В «Школе будущего» в рамках проекта провели высокоскоростной интернет, закупили новые ноутбуки и интерактивные комплексы. Теперь на уроках используют квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, 3D-принтеры и оборудование для обучения оказания первой медицинской помощи.
АЛЕКСЕЙ ГОЛУБИЦКИЙ, ДИРЕКТОР «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО»:
— Самое главное для нас — это сохранение здоровья детей. У нас действует очень точные и чёткие рекомендации по тому, сколько времени дети могут проводить и за какими устройствами.
Особую важность цифровая образовательная среда приобрела во время перехода на дистанционное обучение. По словам директора, все учителя и ученики были обеспечены ноутбуками и могли без проблем проводить онлайн-уроки.
МАРИНА МОРОЗОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Цифровые технологии позволяют задействовать всё пространство учебного заведения. Так, например, в «Школе будущего» установили интерактивный пол. Теперь ребята на переменах не просто бегают по коридору, а очень весело и познавательно проводят свободное время.
Проект по внедрению цифровой образовательной среды реализуется в регионе с 2018 года. За это время 88 школ приняли участие в программе. При этом в них должен соблюдаться ряд условий.
МАРГАРИТА КОРОТКЕВИЧ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Условия материальные, кадровые, финансовые. И ещё безопасность. Цифровая образовательная среда это комплекс мер, прежде всего, настроенный на образовательный качественный контент. Все школьники должны заниматься по тому контенту, который не нанесет им вред.
В этом году к цифровой образовательной среде подключатся 73 школы. В следующем ещё 43 образовательные организации.
Марина Морозова, Максим Вернер