
Свой профессиональный праздник они отметили на работе. Сотрудники ГИБДД в Калининграде провели рейд среди водителей самокатов и велосипедов. По статистике, аварий с их участием больше всего — рост на 77%, причем во всех случаях виноваты водители средств индивидуальной мобильности. Какие ограничения сейчас существуют? Есть ли правила, которые нарушают чаще других?
Их боятся и пешеходы, и автомобилисты. Они ездят вдвоем, втроем, а иногда и вчетвером. Нередко становятся главными героями сводок ГИБДД: не спешиваются на переходах и распугивают прохожих. Речь о самокатчиках.
Особенно часто жалуются на то, как ездят подростки. Компании, которые сдают транспорт в аренду, могут устанавливать свои возрастные ограничения. Нередко принято считать, что пользоваться услугами кикшеринга могут только совершеннолетние. Подростки все равно обходят ограничения, и иногда возникает вопрос: а так ли это сложно.
Уже несколько дней в Калининграде проходит рейд, во время которого штрафуют самокатчиков и велосипедистов за нарушение правил дорожного движения. Например, эта женщина тоже не стала спешиваться на пешеходном переходе. Свой поступок комментировать отказалась.
Некоторые не задумываются о правилах дорожного движения, а кто-то пытается сэкономить пару секунд. В итоге теряют намного больше времени.
И это довольно маленькая цена за возможную трагедию. Отказ спешиваться на переходе — одно из самых частых нарушений. В лучшем случае все обойдется штрафом, при менее приятном раскладе, как в фильме, упал, очнулся, гипс.
АЛЕКСАНДРА ПЕРЕЖОГИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Кстати, не на всех пешеходных переходах надо спешиваться. Один из них на площади Василевского. Здесь есть специальная разметка. И здесь скорее пешеходы мешают велосипедам и электросамокатам.
Но таких переходов в городе — по пальцам пересчитать. Нарушают не только те, кто мчится с ветерком. Масса вопросов и к разбросанным по тротуарам самокатам. Для электротранспорта даже парковки нарисовали. И часто их все равно оставляют, где попало. Но и запрещать электросамокаты – слишком радикальная мера.
В один момент скорость в Калининграде действительно ограничили до 20 километров в час, появились красные зоны, где на самокате невозможно проехать он автоматически блокируется. Но сейчас некоторые пользователи сообщают, что спидометры вновь показывают отметку в 25 километров в час. Как шутят в сети повысили за хорошее поведение.
АЛИНА МАКАРОВА, ИНСПЕКТОР ОТДЕЛА ПРОПАГАНДЫ УГИБДД ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— За шесть месяцев 2025 года на территории Калининградской области зарегистрировано 42 транспортных происшествия с участием лиц, использующих для передвижения СИМ, в которых 43 человека получили ранение.
Эксперты считают, что один из вариантов решения проблемы это просвещение. В первую очередь, подростков. Большинство пользователей электросамокатов не задумываются о том, что могут кому-то навредить, в том числе и себе.
ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО, АВТОЭКСПЕРТ, ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МВД РФ:
— В прошлом году по России погибло на СИМах 54 человека. 51 человек из погибших были сами самокатчики, которые выехали на красный свет, выскочил из переулка на оживленную улицу, попытался пересечь дорогу, где много транспорта. 52 погибший это пассажир самоката, что запрещено правилами. И только два человека пешеход и велосипедист, которые столкнулись с самокатчиком.
Ограничения по скорости вроде бы есть, парковки организованы, аккаунты нарушителей блокируют. При этом аварийность с участием средств индивидуальной мобильности в Калининградской области растет по сравнению с прошлым годом на 77%. А вот количество происшествий с участием велосипедистов сократилось на 15%. Возможно, это говорит о том, что время все расставит на свои места.
Александра Пережогина, Максим Вернер, Николай Потоцкий